Знакомство с предметами письма (стр. 4-5) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с предметами письма (стр. 4-5)



- Посмотрите внимательно на эту стр. Здесь изображены старинные предметы письма.

- Глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильница.

- Раньше, давным-давно люди писали гусиными и стальными перьями.

- Посмотрите на следующую стр. 5. Что здесь изображено? (ручка шариковая, карандаши, фломастеры, печатная машинка и компьютер)

- Теперь люди пишут не пером, а шариковой ручкой, печатают на компьютере).

- Покажите мне свои ручки и простой карандаш.

- Посмотрите на мой рабочий стол. На нем есть компьютер, у нас в классе есть проектор и мультимидийная доска. Мы с ней будем также работать на уроках.

- Вашим помощником на уроке будет Карандаш.

- Он будет показывать, где нужно писать элементы букв и обводить рисунки.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь проведем пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Письмо элементов букв на стр.6-7.

- Еще раз повторим, как нужно правильно сидеть за партой.

- Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено? (слайд1)

- Ручку или карандаш нужно держать так, как показано на рисунке.

- Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка" (слайд2)

- На эту "подушечку" укладываем ручку, как показано на слайде. (слайд 3)

- Повторите.

Посмотрите как я показываю.

- Положите ручки для письма на парту.

- Что изображено на стр.6?

- Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что учились.

- Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).

- Заштрихуйте их коричневым карандашом.

- Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).

- Заштрихуйте их синим карандашом.

- Обведите карандашом контур третьего рисунка (портфель)

- Заштрихуйте их зеленым карандашом.

- Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)

- Заштрихуйте их желтым карандашом.

Физминутка.

- А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)

Письмо элементов букв на стр.6-7.

- А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?

- Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.

- Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.

- Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.

- Повторим еще раз.

- Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.

- А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.

IV.Подведение итогов.

- И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)

- Как нужно правильно сидеть при письме?

- Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в руках при письме.

- Что это на доске? (строки)

- Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)

- Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка).

- Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли мы с прописью?

- Что еще узнали нового на уроке?


Тема урока: рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки

Планируемые результаты (предметные) Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть. (на доске плакат)

- Что ещё надо правильно делать на уроках письма?(учитель показывает,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

Высказывают мнения.

Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока

- Откройте прописи на стр. 7 и 8. Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?

- Вы готовы хорошо работать?

Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»

Рассматривают задания, анализируют, высказывают мнения:

- Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.

- Да!

4. Открытие новых знаний

Показ слайдов. Объяснение понятия «Рабочая строка», «верхняя и нижняя линяя рабочей строки».

На экране вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Работа с рисунками.

1.Стр 7

-Беседа:

- Какие сказочные герои пришли к вам в гости?

-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?

- Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо?

- А кто придумал Чебурашку и крокодила Гену?

Эдуард Николаевич Успенский

Все о Чебурашке и крокодиле Гене

-Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель, известный в России и за границей. Что скажите о нём?

Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.

-Что можно сделать с рисунками?

- Какие карандаши возьмёте?

- Пока раскрашиваете, составьте о любом герое предложение.

- Сравните друг у друга в паре, как выполнили задание.

- Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске, составьте схему своего предложения.
- Молодцы.

Теперь отдохнём.

Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит

-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.

Доктора Айболита написал Чуковский

- Рассматривают портрет Чуковского.

- Он улыбается, у него добрые глаза.

- Не знаем.

- Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.

- Раскрасить.

- слона можно раскрасить серым или. У крокодила Гены морда,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым.

Бегемот,у которого болит животик будет коричневым, кроме белых бинтов.

Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку, чтобы слушать больных -жёлтым.

- Смотрят у товарища по парте, сравнивают.

-У всех хорошо

- Доктор Айболит лечит больных зверей.

____ _____ _____ _____ _____.
У бегемотика болит животик.

_____ _____ _____ _____.
Крокодил Гена играет на гармошке.

____ _____ _____ _____ _____.
Слон улыбается.

_____ ______.

5. Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире 10 раз.

Выполняют упражнения и повторяют слова

6. Продолжение работы по теме урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.017 с.)