I.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.



Прозвенел сейчас звонок –

Начинается урок.

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Уже звонок нам дал сигнал:

Всем работать час настал.

Дети: Будем внимательны,

А ещё старательны!

II.Актуализация знаний.

(на доске образец строчных букв)

И, Р, Л, Ы, О, Й, Н

-Назовите буквы.

- На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков)

Ученик выходит к доске и классифицирует буквы.

-К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков)

-Дайте характеристику звуку /й/.

III. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это?

(Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать дыхание и пульс;)

-Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога)

-Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски)

Дети выполняют в парах на своих местах.

-Назовите первый звук в слове йог.(/Й/)

-Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й)

-А сможем ли мы записать это слово? Почему? (Мы не знаем, как пишется буква й)

-Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й)

-Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й, слова и предложения с этой буквой)

IV. Изучение нового материала.

-А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись)

-Открываем пропись на с.13

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду ровно, не согнусь,

Низко я не наклонюсь.

Сравнение й и и.

-Давайте сравним, с какой буквой схожа буква й? (С буквой и)

-А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква)

Букву й зовут «и-краткой»

Й как и_в твоей тетрадке.

Чтобы й_не путать с и

Сверху галочку пиши.

Анализ элементов букв.

-Из каких элементов состоит буква й? (Строчная буква й состоит из 3-х элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой линии.

-У вас на столах зелёные конверты, откройте их и соберите из элементов букву й.

-Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей строке.

Письмо буквы.

-Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й)

- Начинаем писать букву от верхний линии движением руки вниз. Проводим прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий – короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: раз-и-два-и-три.

-Пропишите в воздухе под счёт раз-и-два-и-три.

-Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова.

-Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех.

Физкультминутка

-Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если нет, садитесь на корточки:

Лиса, лайка, пружина, умывальник, соловей, троллейбус, яблоко, машина, чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом, йод, йогурт, баю-бай, муравей, шубка.

IV.Отработка навыка письма изученной буквы.

-Сейчас мы будем писать слово, а какое-я сделаю вам подсказку-в нём один слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май)

-Найдите это слово и пропишите его в прописи.

Работа над предложением.

-Что написано на следующей рабочей строке?(Предложение)

-Докажите (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце восклицательный знак, слова связаны по смыслу)

-О чём это предложение?

-Для чего нужны дорожные знаки? (Помогать пешеходам и водителям)

-А кем являемся мы? (Пешеходами)

-Что нам помогает переходить дорогу? (Пешеходный переход и светофор)

-Вспомните цвета светофора, какой сигнал подаёт нам светофор, чтобы переходить дорогу?

-Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

-А как вы думаете, наш гость их соблюдает?

-Конечно. Вы люди должны соблюдать правила дорожного движения. А теперь запишите это предложение.

Не забывайте, смотрю на образец, пишу по образцу.

-Ребята, йог приготовил вам загадку, а отгадав её, узнаете, о чём пойдёт речь в следующем предложении:

Кинешь в речку-не тонет,

Бьёшь об стенку-не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать.(Мяч)

-Прочитайте.

- Чем отличается оно от первого? (В конце стоит вопросительный знак)

-Как читается? (Вопросительно)

-Давайте ответим на вопрос? (Мяч зелёный)

Ученик работает у доски.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.005 с.)