Урок обучения грамоте - письмо в 1 классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок обучения грамоте - письмо в 1 классе.



(по прописи Н.В.Нечаевой – система Л.В.Занкова)

Тема урока: « Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

Цель: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.

Задачи:

1. Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

2. Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;

3. Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;

2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;

3. Уметь давать характеристику звуку.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Мотивация. Эмоциональный настрой. Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям и нашим гостям. -Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 2   Положительная мотивация и познавательный интерес.
2. Актуализация знаний Игра «Что лишнее?» Слайд 3 Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.) е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.) р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.) - А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".) - С какой последней буквой познакомились? (с буквой Ч) Дайте характеристику звуку. Слайд 4 Рассматривание букв на экране. Повторение изученных букв. Обобщать, сравнивать, выделять главное.
3 Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5 Постановка цели урока детьми. -Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и предложения с ней.) Загадка: Он играет, громко лает, Скуки он совсем не знает. На пути сбивает с ног, Шустрый, маленький... (щенок) - Дайте характеристику первого звука в слове. Характеристика звука [щ']: согласный, глухой, всегда мягкий.   Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
  Фонетическая зарядка + физминутка -А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши: ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот. Выполнение упражнений.  
4. Этап усвоения новых знаний. Проблемная ситуация Будем работать в прописях на странице 21. Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получилась буква? (короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо) Буква щ, Щ на экране. Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы? Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались? Обучение письму строчной и заглавной букв Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов. Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ. Рассматривание элементов буквы на экране. Написание новых букв. Ориентироваться в системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  Зарядка для глаз «Щенок играет в мяч»Слайд 6 Выполнение упражнений.  
5. Первичное закрепление. - Какое сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму? -Какие птицы прилетают на кормушки? Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни. Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы. -Что вы знаете об этих птицах? Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Слайд 7 -О ком говорится в этом предложении? Подчеркнём одной чертой. Что говорится о щеглах? Подчеркнём двумя чертами. Это главные члены предложения. - Как называются остальные слова в предложении? Ответим на вопросы. Щеглы (какие?) шустрые Щебетали (где?) в роще Щебетали (когда?) весной А вы слышали, как щебечут щеглы? Слушание записи. Работа над скороговоркой Слайд 8 Щебетал щегол со щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха И щеглята-щеголята По щеглиному пищат. Ответы на вопросы, формулирование полных предложений. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков.
6. Обобщение и систематизация знаний. Работа в паре. Наш щеночек потерялся. Найдите на странице слово Щенок. Выполним задание. Работать будем в парах. Щенок бежит. Щегол летит. Червячок ползёт. Выполняют задание, проговаривая новые предложения. Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
7. Итог урока. -Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.) -Что нового узнали?   Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
8. Рефлексия. Самооценка Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Слайд 9 Поработайте со своим оценочным листом. 1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет. 2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет. 3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет.   Развивать самоконтроль при устных высказываниях. Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

НА ТЕМУ: «Ь» и «Ъ»

 

Класс: 1

Предмет: письмо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.006 с.)