II. Постановка учебной задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Постановка учебной задачи.



- Ребята, нам в класс пришло письмо, из страны «Чистописание» (учитель достает конверт). И в этом письме для вас стихотворение – загадка, чтобы вы узнали тему урока.

 

Послушайте стихотворение.

ЗАПУТАЛИСЬ

Смотрите – буква!.. Вот те на!

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки? –

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала:

Это буква «ме»!

Бык возразил:

Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул:

Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»!

Нет, «му»!

Нет, «ме»!

Нет, «ам!» Ам! Ам!.. –

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву…

Какую букву?

Верно, ребята. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

 

 

Да, ребята. Сегодня мы с вами повторим написание строчной буквы м и будем учиться писать заглавную букву М.

 

Слушают

 

 

М

Строчная и заглавная буква М,м

III.Актуализация опорных знаний.

-В конверте, который нам прислали из страны «Чистописание» есть еще стихи загадки.

Послушайте стихотворения и ответьте, на что похожа буква «м».

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

 

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

 

На что похожа буква М?

 

-Отгадайте загадку.

 

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

-Давайте составим схему к слову «малина». Составьте в парах схему к этому к слову.

 

Учитель на доске составляет схему.

-Посмотрите, у кого также?

 

Сколько в слове слогов?

Назовите 1 слог.

2 слог.

3 слог.

Сколько звуков в 1 слоге? Назовите

Они составляют слог слияние?

Сколько звуков во втором слоге? Назовите.

Они составляют слог слияние?

Сколько звуков в 3 слоге? Назовите.

Давайте поставим ударение? (проговарием вместе)

На какой слог падает ударение? Назовите этот слог.

 

 

Слушают, отвечают на вопрос

 

 

Малина

 

Составляют схему в парах.

 

Поднимают руки.

 

3

[Ма]

[Ли]

[На]

2, [м],[а]

Да

 

2,[л’][и]

Да

2, [н][а]

 

МаЛИна

На 2-ой

[Ли]

IV.Усвоение новых знаний.

 

1. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.

 

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол),

Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу),

Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание),

Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).

 

2.Повторяем правила посадки за столом.

 

3.Знакомство с заглавной буквой М

А теперь, ребята мы с вами будем учиться красиво и правильно писать заглавную букву М.

- Анализ заглавной буквы М.

 

Откройте пропись часть 3 на странице 7.

Рассмотрите образец написания буквы. Сколько элементов в букве?

Для чего нужны стрелки?

 

-Письмо отдельных элементов.

 

- Первый элемент нужно начинать писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем руку вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки.

- Пропишем элемент в воздухе.

-Обведите первый элемент в прописи.

 

-Второй элемент начинаем писать с середины нерабочей строки. Ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки.

 

-Пропишем элемент в воздухе.

-Обведите второй элемент в прописи.

 

-Третий элемент начинаем писать с середины нерабочей строки. Ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо.

- Пропишем элемент в воздухе.

-Обведите третий элемент в прописи.

 

- Письмо буквы М.

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем руку вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки. С середины нерабочей строки ведем линию вниз, и не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо и ведем линию вверх до середины нерабочей строки. С середины нерабочей строки ведем линию вниз и, не касаясь нижней линии рабочей строки, прописываем закругление вправо.

(Объяснение сопровождается показом написания буквы в электронном приложении)

 

Пропишем букву в воздухе.

Обведите букву в прописи и допишите буквы в строчке. Не забываем делать пропуски между буквами.

 

Физ. минутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

-Чтение и письмо слогов.

Отдохнули, вернемся к работе.

Прочитайте слоги (на след. строчке под буквой М).

 

Напишите слоги с заглавной буквы.

 

Какие виды соединений букв в этих слогах?

 

3

Показывают направление написания буквы.

 

 

Слушают, наблюдают

 

Прописывают в воздухе

Обводят первый элемент

 

Прописывают в воздухе

Обводят второй элемент.

 

Прописывают в воздухе

 

Обводят третий элемент

 

 

Слушают, наблюдают

 

Прописывают

Обводят, дописывают

 

 

Ма, му, мы

 

Пишут

 

Отвечают, в каком слоге какое соединение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.012 с.)