Ставлю мел на верхнюю линию рабочей строки, веду вниз прямую линию, касаясь нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, пишу овал до середины рабочей строки, закрываю овал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ставлю мел на верхнюю линию рабочей строки, веду вниз прямую линию, касаясь нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, пишу овал до середины рабочей строки, закрываю овал.



 

- Напишем ещё раз букву в воздухе вместе с компьютером под счёт: 1 и 2.

 

- Теперь, найдите букву Ь у себя в прописи на 30-ой стр.

 

- Сядьте правильно и правильно расположите пропись.

 

- Обведите букву Ь вверху. Стрелочка вам поможет, покажет направление.

 

- Найдите букву в первой строчке. Обведите первую букву по шаблону и напишите эту букву столько, сколько ног у лося. Положите ручки.

 

- Посмотрите, какие могут быть ошибки при написании этой буквы:

Неправильный наклон

Слишком большой овал

Слишком маленький овал

 

- Итак, ребята, ошибки мы с вами разобрали. Допишите Ь до конца строки без ошибок.

 

- Следите за правильной посадкой.

 

- А теперь возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая у вас правильно написана и самая красивая из всех букв.

 

- Если у вас есть такая буква – поставьте на полях простым карандашом восклицательный знак.

 

- Мы писали и устали, надо нам немного отдохнуть. Встали все:

Покажите мне, как ходит лось по болотам, по лесам, по полям.

Покажите мне, какие у лося большие рога.

Покажите мне, как прыгает лось.

Покажите мне, как лось бодается своими могучими рогами.

Покажите мне, как бегает лось.

 

- Молодцы! Садитесь!

Отдохнули, продолжаем работу дальше.

 

 

- Учиться писать букву.

 

- Прямая линия и овал.

 

 

- Дети пишут букву в воздухе.

 

- Дети пишут букву в воздухе с компьютером под счёт.

 

- Дети обводят букву.

 

 

- Дети дописывают Ь до конца строки.

 

- Дети ищут правильно написанную букву и самую красивую из всех, и подчёркивают её.

 

 

- Письмо буквы на доске с объяснением.

 

- Работа в прописи.

 

 

- Ошибки при написании этой буквы выносятся на доску.

 

- Работа в прописи.

 

 

- Самооценка.

Письмо слов

 

 

- Письмо в прописи

 

 

- Письмо в прописи

- А что дальше у нас идёт по плану?

Верно!

 

- Ребята, посмотрите на схему в прописи.

Скажите, подойдет ли эта схема к словам ЛОСЬ и СОЛЬ?

 

- Посмотрите, как правильно пишется слово ЛОСЬ.

Теперь самостоятельно напишите это слово во второй строчке у себя в прописи.

 

- Следите за правильной посадкой.

 

- Покажите посадкой, кто закончил.

 

- Итак, посмотрите на второе слово – СОЛЬ.

Проговорим соединения в этом слове:

Как соединяется буква С с буквой О?

 

Как соединяется буква О с буквой Л?

 

Как соединяется буква Л с буквой Ь?

 

 

- Напишите самостоятельно это слово у себя в прописи в этой же строке.

 

- Если у вас получилось правильно и красиво написать слова – поставьте на полях восклицательный знак.

- Письмо слов.

 

- Да.

 

 

- Дети смотрят написание слова лось.

- Дети самостоятельно пишут слово ЛОСЬ.

 

- Снизу (нижним соединением).

- Снизу (нижним соединением).

- Снизу (нижним соединением).

 

- Дети самостоятельно пишут слово СОЛЬ.

 

- Дети оценивают себя.

 

- Работа в прописи (со схемой).

 

 

- Письмо на доске слова ЛОСЬ.

- Работа в прописи.

Письмо предложений

 

 

- Посмотрите на 3 строку. Что там написано?

Докажите, что это действительно предложение?

Правильно!

 

- Это предложение вы будете писать, но сначала вспомним правила записи предложения:

Л ос ь былвл е су.

 

- Обратите внимание на слово ЛОСЬ, какое в нём трудное место?

- Посмотрите на последние 2 слова: В ЛЕСУ:

1. Межде ними пробел.

2. Разделим это слово на слоги

ЛЕ-СУ.

3. Какой звук слышится в первом слоге?

4. А какая буква пишется в первом слоге?

Потому что есть слово – ЛЕС.

 

- Посмотрите ещё раз на это предложение и самостоятельно напишите его в четвёртой строке, глядя на образец.

 

- Следите за правильной посадкой и положением прописи.

 

- Покажите посадкой, кто закончил.

 

- Если у вас получилось написать это предложение без ошибок – поставьте на полях восклицательный знак.

 

- Теперь посмотрите на 5 строку.

Докажите, что это тоже предложение?

Правильно!

 

Д ети принесли ему СОЛ Ь.

 

- Посмотрите, что пропущено в предложении?

Что же это за слово? Схема нам подсказывает.

Правильно, это слово СОЛЬ.

Какое в этом слове трудное место? Верно!

 

- Сейчас возьмите цветные карандаши и раскрасьте схему этого слова.

 

- Посмотрите на экран и проверьте.

Хлопните в ладоши у кого так же. Молодцы!

 

- Посмотрите ещё раз на слово СОЛЬ и скажите, сколько в этом слове звуков?

А сколько букв?

Почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

 

- Самостоятельно напишите это слово рядом со схемой по точкам.

- Следите за правильной посадкой и положением прописи.

 

- Покажите посадкой, кто закончил.

 

- Если у вас получилось написать слово правильно и красиво – поставьте на полях восклицательный знак.

 

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «День - Ночь».

- Посмотрите на экран: слово МЕЛ. Что такое мел?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

Что изменилось? Верно!

 

Соответствует ли название картинке?

Что же такое МЕЛЬ? Молодцы!

 

- Следующее слово: ХОР. Что такое хор?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

Что изменилось? Верно!

 

 

Соответствует ли название картинке?

Что же такое ХОРЬ? Молодцы!

 

- Следующее слово: МОЛ. Что такое мол?

Теперь закройте глаза. Открывайте.

 

Что изменилось? Верно!

 

Соответствует ли название картинке?

Что же такое или кто такая МОЛЬ? Молодцы!

 

 

- Посмотрите в пропись, внизу написаны эти слова. Можно ли эти слова оставить в таком виде?

А можно ли вписать Ь?

 

- Самостоятельно впишите Ь в эти слова: МЕЛ, ХОР и МОЛ.

 

- Следите за посадкой.

 

- Если у вас получилось правильно вписать Ь в слова – поставьте на полях восклицательный знак.

 

- А теперь прочитаем всё, что мы с вами написали за урок. Молодцы!

- Предложение.

- Начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка.

 

- Дети вспоминают и называют правила записи предложения:

- Предложение начинаем писать с заглавной буквы.

- В конце предложения ставим точку.

- Все слова пишутся раздельно.

- Ь.

 

 

- И.

- Е.

 

 

- Дети оценивают себя.

 

 

- Начинается с заглавной буквы, в конце стоит точка, все слова пишутся раздельно.

 

 

- Какое-то слово.

- СОЛЬ.

 

- Ь.

 

- Дети раскрашивают схему.

 

 

- Дети проверяют свою схему.

 

 

- 3 звука.

 

- 4 буквы.

- Потому что Ь имеет звука.

 

- Дети оценивают себя.

 

- Ответы детей (кусочек известняка белого цвета, которым мы пишем на доске).

- Слово МЕЛ превратилось в слово МЕЛЬ.

- Нет.

- Ответы детей (мелководное место в реке).

- Ответы детей (певческий коллектив от 12 человек).

- Слово ХОР превратилось в слово ХОРЬ.

 

- Нет.

- Ответы детей (маленький хищный зверёк).

- Ответы детей (сооружение, которое защищает порт от морских волн).

- Слово МОЛ превратилось в слово МОЛЬ.

- Нет.

- Ответы детей (насекомое, которое является домашним вредителем).

 

- Да.

 

- Да.

 

- Дети самостоятельно вписывают в слова Ь.

 

- Дети оценивают себя.

 

- Дети вместе читают записи.

- Работа в прописи.

 

- Письмо предложения на доске и магниты на опасных местах.

 

 

- Работа в прописи.

 

- Письмо предложения на доске и магниты на опасных местах.

 

- Работа в прописи.

Итог. Рефлексия

- Итак, посчитайте, сколько вы поставили себе на полях восклицательных знаков.

Если у вас 5 восклицательных знаков – нарисуйте солнышко.

Если у вас 4 восклицательных знакатучку и солнышко.

Если у вас 3 и меньше восклицательных знакатучку.

 

- Поднимите руку, кто нарисовал солнышко?

Молодцы, вы справились с заданиями на отлично!

Кто нарисовал тучку и солнышко?

Вы тоже молодцы, вы справились с заданиями на хорошо!

 

- Итак, кому на уроке было интересно, кто научился писать букву Ь – похлопайте в ладоши.

Кому на уроке было неинтересно, у кого ещё возникают трудности в написании буквы Ь – потопайте ногами.

 

- Спасибо за работу!

- Дети считают восклицательные знаки и оценивают себя.

 

- Дети оценивают себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.047 с.)