VI. Физкультминутка. (для глаз). Для пальчиков. «слоник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Физкультминутка. (для глаз). Для пальчиков. «слоник»



Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

Динь-дон, динь-дон.

Письмо заглавной буквы Ш.

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Пропишем в воздухе, на ладошке.

- Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

- Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

- Краткое или полное имя? (краткое).

- Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

- Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

- А мужское? (Александр).

- Запишите это слово.

Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

- Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши.

- Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

- Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

- Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

VI. Рефлексия.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

 

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

- Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно - возьмите красный шарик.

- Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

 

 

Тема: Строчная и заглавная буква Ж, ж.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж, способствовать развитию речи, фонематического слуха, мелкой моторики.

Тип урока: урок-объяснение нового материала.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта.

Личностные результаты: применяют правила делового сотрудничества, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности при работе в парах.

УУД (метапредметные): регулятивные – оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют сравнение букв, выявляют сходства и различия. Коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ученики, доброе утро, гости!

Итак, начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души – (соседу по парте, гостям)

До чего ж мы хороши!

- проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- все готовы, тогда начнем!

II. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

Ребята, когда готовилась к уроку, приготовила для вас буквы. Но открылось окно, налетел ветер. Все буквы рассыпались и сломались.

- Пожалуйста, помогите мне починить буковки. Те буквы, которые вам знакомы и мы их учились писать, запишите на доске.

- Молодцы, вы быстро работаете. А теперь давайте их все вместе повторим.

- Какая же буква осталась у вас на партах? (Буква Ж).

- Что можете сказать об этой букве? (согл, звонкая, всегда твердая)

Какую же букву мы будем сегодня изучать?

  1. Самоопределение к деятельности

Посморите на печатную букву Ж. На что она похожа?

Посмотрите ка: буква Ж

На жука похожа

Потому, что у нее

Шесть жучиных ножек.

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже.

Назовите слова в которых есть буква Ж. (жираф, ежик, уж, стриж, снежинка, Женя, Жанна, Жора).

- на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Ж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.

- Работа с чистоговоркой.

Жа-жа-жа – прилетели два чижа,

Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.011 с.)