Актуализация опорных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация опорных знаний.



1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок.

Работа со схемами слов (с. 15–17)*

– Откройте с. 16. Посмотрите на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке?

Кот, бабушка.

– Почему кот сидит в зонтике?

Он попал под дождь и сел в зонт, чтобы не намочить лапки.

– Что делает старушка?

Она зовет любимого кота вернуться.

– Найдите схему слова кот.

– Определите количество слогов в слове. – Один.

– Определите место ударения в слове кот. – Ударение падает на гласный звук в слове кот.

– Почему на схеме слова ударение не обозначено? – Над словом, состоящим из одного слога, ударение не ставится.

– Сколько звуков в слове кот? – Три.

– Какие звуки образуют слог-слияние? Назовите. -Ко. Согласный и гласный.

– Как на схеме слова обозначен слог-слияние? Прямоугольником, разделенным чертой.

– Какой звук произносится быстро, отрывисто? [Т].

– Как на схеме слова обозначен этот звук? – После слога-слияния – маленький квадратик

– Может отдельно произносимый звук составлять слог-слияние? – Нет

Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Помощники мои».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в путь.

Вот помощники мои,

Ты, дружок, их похвали

Закрепление знаний и способов действий.

1. Рисование узоров (с. 15–17)

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш. Выберите, обведите по контурным линиям и продолжите написание узоров из известных вам элементов на с. 15–17.

– По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета

2. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево) (с. 15–17)

– Откройте с. 15.

– Скажите, какой элемент дан в нижней части страницы?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево) начинаем писать сверху с точки на дополнительной пунктирной линии рабочей строки, на счет -раз ведем прямую наклонную вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет закругляем, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии рабочей строки.

Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

Физкультминутка

. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево)(с. 15–17)

– Откройте с. 17. Какой элемент дан в нижней части страницы? – Короткая наклонная линия

с закруглением внизу (влево).

– Расскажите, как правильно писать элемент.

Учитель обращает внимание на то, что начинать писать элемент надо чуть выше нижней линии рабочей строки.

– Обведите и продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы отметьте самый лучший из написанных вами элементов, обведя его в круг карандашом красного цвета.

– Откройте с. 16. Какой элемент дан в нижней части страницы? – Короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо).

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо) начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии рабочей строки, на счет закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Затем учащиеся пишут данный элемент в воздухе.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета

Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания?

– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 15–17, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

* Работа со схемами слов «рыба», «рыбаки» (с. 17), «зонт» (с. 16) проводится по аналогии с работой по схеме слова «кот» (с. 16).


Тема Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглениями вверху (влево), внизу (вправо); рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове, слога-слияния

Сценарий урока

Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Постановка учебной задачи

– Откройте прописи на с. 18–20, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий с закруглением вверху (влево), внизу (вправо), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.)