Закрепление знаний и способов действий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление знаний и способов действий.



• Правописание имени. Слого-звуковой анализ слова (с.16)

– Прочитайте слово на 3-й строке.

– Почему написано с большой буквы?

-Сколько слогов в слове? Поставьте ударение.

– Напишите имя на свободной части строки.

– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?

– Какое слово соответствует данной схеме?

– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова. Самостоятельно.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 2 листочка, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и правильно, то 1 листочек, если не справился с заданием, то ничего.

– Запишите имя дедушки вместо точек.

 

•Работа с предложением 9 (с.16)

– Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он,какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме. Что это значит?

 

 

- Сравните своё предложение с тем, которое было дано, если вы правильно его написали соблюдая правила написания предложения, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 1 листочек. Если нет, то ничего.

 

– Прочитайте следующее предложение.

-Давайте ниже составим схему этого предложения.

- Сравните с доской.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

 

 

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказывания.

– Какой шрифт здесь используется?

- Кто такой хлебороб, как вы думаете?

- Что нужно нам сделать с этим предложением, какое умение применить?

-Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный.

-А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном)

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

 

Читают.

Это имя.

- 3 слога

Пишут.

Слово заменено
схемой.

Харитон

 

 

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

 

Записывают имя.

 

 

Читают.

Слово он заменяет слово дедушка.

Повествовательное.

- Соблюдая границы предложения при его написании, это начало с большой буквы и в конце должен стоять знак показав, что предложение закончилось.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

 

 

Читают.

Рисуют схему предложения.

 

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

 

Читают.

Восклицательное.

Печатный

Высказывают свои предположения

Списать с печатного шрифта письменными буквами.

Записывают.

 

 

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

 

 

Рефлексивно – оценочный.

-Сейчас посмотрите на свои деревья, покажите их соседу по парте, учителю и нашим гостям, у кого-то они все в листьях у кого-то не совсем, что нужно сделать тем у кого оно не совсем закрылось листочками?

- Оцените свою работу в прописи на данной странице, что мы всегда для этого делаем?

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Х довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

- И сейчас оцените своё настроение при помощи солнышка и тучки.

 

Высказывают свои предположения.

 

 

-Рисуем смайлик.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Оценивают настроение.

 

 

Тема: «Письмо строчной буквы «ха».

Цель: включение учащихся в деятельность, направленную на освоение способа

написания буквы «х» и слов с этой буквой.

1.Организационный момент.  

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Вы готовы. Стол в порядке. 

Начинается урок. Урок письма.

2.Включение в учебную деятельность.

Чему мы учимся на уроках письма? (писать элементы букв, буквы, слоги, слова

и предложения) 

3.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску. Что это? (элементы письменных букв)

Какие знакомые нам буквы можно сконструировать из этих элементов? (дети у

доски собирают буквы) и к л + элементы буквы «х»

На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные)

Назовите буквы звуков. Какую работу они выполняют?

4.Создание проблемной ситуации.

Что общего у элементов этих букв? (они строчные) 

Все ли элементы букв мы использовали при конструировании? (остались

полуовал вправо и полуовал влево)

Предположите, какую строчную букву мы будем сегодня писать? (строчную

букву «х»)

Откройте свои прописи на странице 15. Давайте проверим наше предположение.

(да, это буква «х», и она строчная)

- Какова цель нашего урока? (научиться писать …..)

5. Постановка учебной задачи.

- Какие шаги мы выполняем, когда учимся писать букву? После обсуждения 

 на доске открываются следующие задачи:

- Сконструировать букву.

- Потренироваться в написании элементов строчной буквы «х»

- Определить порядок написания строчной буквы «х».

-Писать слоги со строчной буквой «х».

- Писать слова со строчной буквой «х».

- Писать предложения.

Повторение изученного – звуков [х], [х’].

 

Что мы узнали об этой букве на уроке чтения? (буква согласного звука,

обозначает 2 звука: твердый согласный [х], мягкий согласный [х’])

6. Решение учебной задачи. Работа в парах.

- Рассмотрите письменную строчную букву «х». Из каких элементов она

состоит? (2 элемента: полуовал влево, полуовал вправо)

- Откройте конверты и достаньте элементы этой буквы. Сконструируйте из них

букву «х». Кто справился - поднять ручки вверх, соединив их ладошками.

Молодцы!

- Посмотрите, как сконструирована буква на доске. (2 варианта: с ошибкой и

без)

- Какой вариант правильный? Докажите. (2-ой, т.к. элементы буквы закрыты в

замочек)

- Какую из поставленных задач будем решать первой? (Повторим написание

элементов буквы.) 

 - Можем сразу начать писать? Почему? (нет, надо подготовить руки)

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок (пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз)

Кто его открыть бы смог?

Покрутили

Постучали (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Потянули (руки тянутся в разные стороны)

И открыли! (расцепить  пальцы)

-Теперь наши пальчики готовы к письму.

Найдите элементы строчной буквы «х» на страничке прописи. Обведем

элементы по стрелочкам под счет обратной стороной ручки. Какой первый шаг

мы выполняем, когда учимся писать элементы и буквы (находим место, откуда

начнем писать, ставим точку) Обведем первый элемент (и раз) Теперь напишите

этот элемент на ладошке обратной стороной ручки и т.д.

- Обведите элементы буквы и букву по стрелочкам ручкой.

- У кого хорошо получилось обвести букву, поставьте рядом «+»

- Найдите строчку с узором. Можно ли элементы узора назвать элементами

буквы «х»? (нет, при соединении элементов в узоре образуется петля, а при

написании буквы элементы закрываются в замочек)  

- Рассмотрите 1-ую строку в прописи. Сформулируйте задание. (Определить

порядок написания строчной буквы «х»)

Я показываю образец на доске, вы смотрите. (Найдем место, откуда будем

писать букву. Ставлю точку чуть ниже верхней границы рабочей строки, пишу

полуовал вправо. Снова ставлю точку чуть ниже верхней границы рабочей

 

строки, пишу полуовал влево, спускаясь по первому элементу, закрывая в

«замочек» …)

Обведите букву «х» по образцу и пропишите ее один раз самостоятельно.

Сравните вашу букву с образцом. (я правильно написал букву, потому что…)

Пропишите букву еще два раза самостоятельно. Подчеркните те буквы, которые

похожи на образец.

7. Первичное закрепление.

-Чему мы сейчас учились? Какую из поставленных задач решили? (определили

порядок написания строчной буквы «х») 

- Какая задача следующая? (писать слоги со строчной буквой «х»)

Прочитайте слоги в прописи. Одинаково ли читается буква согласного звука

согласного звука в этих слогах? (нет)

- Какая буква гласного звука будет сигнальщиком, что согласный читаем твердо?

(а)

- Что согласный читаем мягко? (е,и)

Назовите слоги с нижним соединением.(ха) Со средним.(хе) С верхним. (хи)

Я показываю образец на доске, вы смотрите. 

Напишите соединение 1 раз.

- Какая задача нами выполнена? (учились писать слоги…)

Для чего надо уметь писать слоги? (из них составляем слова, а из слов -

предложения)

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться, 

Два — нагнуть, разогнуться, 

Три — в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре — руки шире, 

Пять — руками помахать, 

Шесть — на место тихо сесть 

Анализ и письмо слов «хлеб» и «хорь».

Какую задачу нам предстоит решить сейчас? (писать слова…)

- Прочитайте первое слово на следующей строке. - Сколько слогов в этом слове?

(1)

- Почему? (Одна гласная)

- Как прочитали букву «х» в слове «хлеб» твердо или мягко? (твердо)

- Есть ли сигнальщик, который показывает, что буква «х» читается твердо? (нет)

Каким цветом в схеме покажем этот звук? (синим)

- Посмотрите, для какой буквы согласного звука будет сигнальщиком буква «е»

(для буквы «л»)

 

- Какое правило мы знаем? (буква «е» обозначает мягкость предшествующего

согласного звука)

- Каким цветом в схеме покажем этот звук? (зеленым)

- Что можем сказать о букве «б» в конце слова? Какой звук она обозначает? ([п])

Каким цветом покажем его в схеме? (синим)

Обведите его по образцу.

 

- Прочитайте следующее слово. Кто такой хорь? (животное, зверек) (показать

картинку)

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (Одна гласная)

- Назовите эту букву (о) На что указывает эта буква? (на твердость

предшествующего согласного звука)

- Значит как прочитаем букву «х» в слове «хорь»? (твердо)

- Каким цветом покажем его в схеме? (синим)

- Все ли согласные в этом слове твердые? (нет)

- Назовите мягкий звук в слове. ([р’])

- Какая еще буква может работать сигнальщиком мягкости согласного звука? (ь)

- Каким цветом покажем звук [р’] в схеме? (зелёным)

Работа над словами «холод» «холода».

- Какое слово будем писать следующим? (холод) 

Прочитайте слово орфографическим способом. («холод»)

- Сколько слогов в слове. Почему? (2, т.к. 2 гласные)

- Назовите первый слог (хо). Назовите второй слог (лод) Поставьте ударение. 

- Прочитайте слово орфоэпическим способом.

- Различается ли произнесение слова и его написание? (да)

- А слово при этом разрушается? (нет)

- Определите опасные места в слове. (о,д)

- Какое чтение мы выбираем, когда пишем? (орфографическое)

- Пропишите это слово на свободном месте в строке. (комментированное

письмо)

- Прочитайте второе слово («холода»)

- Чем похожи слова «холод» и «холода»? (есть одинаковая часть холод…)

- Чем отличаются? (появилась буква «а»)

- Какую работу она выполняет? (образует слог)

- Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. 

 

- Что случилось с опасными местами в слове? Буква «д» осталась опасным

местом в слове? (нет)

- Какие опасные места появились? (о, о)

- Обведите слово «холода» по образцу.

- Над какой задачей работали? (писать слова…)

- Какая задача следующая? (писать предложения…)

Работа над предложением.

- Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте предложение.      

Наступили холода.

- Сколько слов в предложении? (2)

- Назовите первое слово.(наступили)

- Назовите второе слово. (холода)

- Прочитайте предложение орфографическим способом.

- Прочитайте предложение орфоэпическим способом.

- Есть ли слова, в которых произнесение не совпадает с написанием?

- Подготовьте предложение к списыванию. Что для этого нужно сделать?

(Разделим каждое слово на слоги, выделим места, где мы можем ошибиться.)

- Запишите предложения самостоятельно. 

- Выполните проверку (сравнивают с образцом на доске) Все ли опасные места

вы выделили?

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните взаимопроверку.

- Кто справился без ошибок, поставьте рядом с предложением «+» и т.д.

8. Итог урока.

- Ребята, чему мы учились на уроке? 

- Все ли задачи урока решены? (да)

- В каких словах встретилась буква «х»?

- Какие правила необходимо соблюдать при записи предложения?

9. Рефлексия.

- Скажите, что вам особенно понравилось на уроке?

- Что оказалось для вас трудным?

Оцените свои достижения и работу на уроке (карточки - светофор)

Зеленый – я доволен своей работой на уроке, мне все удалось,

Желтый - мне не все удалось, были допущены ошибки, мне есть над чем

поработать

 

Красный - у меня не всё получилось, я огорчён

(1-2 ученика объясняют свой выбор) Всем спасибо за работу на уроке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.084 с.)