Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности

Поиск

— Рассмотрите примеры.

20 • 3 = 60                         40 • 2 = 80

3 • 20 = 60                         2 • 40 = 80

60: 3 = 20                         80: 2 = 40

60: 20 = 3                         80: 40 = 2

— Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй строки? (Переместительное свойство умножения  от перестановки множителей произведение не меняется

— Какое свойство помогло составить выражения третьей  и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)

— Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес.:4дес. = 2

— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 5.

— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

— По сколько палочек разделили?

— Сколько раз по 20 получилось?

— Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5).

(Устное выполнение по цепочке.) №2 (с. 5). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с.5). (Устное выполнение.)

№4 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Цветных —?, 2 п. по 30 с. } 96 с.

 

Черно-белых —?

— Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — -(30 -2) = 36 (с.).)

(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

 (Дополнительно можно предложить составить и решить об­ратную задачу.)

№ 6 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 5).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№3(с.4). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№4, 5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Сложные выражения мож­но предложить решить по вариантам. Взаимопроверка. Ответы к примерам записаны на доске: 72, 6, 8, 7, 36, 0.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто понял, как решаются такие примеры?

— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: №5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5).

Урок 6 7. Умножение суммы на число

Цели: познакомить с различными способами умножения сум­мы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терми­нологию; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся — карточку с числом. Ошибки анализируются с объяснением правильного решения.)

Делимое 12   28   81   60 90   40
Делитель 3 8   6   20   3 5 20
Частное   7 7 5 9 4 3   20  

Минутка для любознательных

— Сколько прямоугольников и треугольников на рисунке? (Прямоугольников 18, треугольников 40.)

Работа над задачами

— Решите задачи.

• Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она запла­тила за покупку, если линейка стоит 20 руб., блокнот — на 10 руб. дороже, а ручка — столько же, сколько линейка?

• Мише дали сдачу 50 руб. и еще 3 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получил Миша?

• У Юры было 90 руб. Он купил 2 пирожка по 10 руб. Сколько денег осталось у Юры?

— Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.01 с.)