Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради №87(с

Поиск

Выполнение заданий в рабочей тетради №87(с. 36).

Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)

Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)

— Запишите задачи одним выражением.

(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выраже­ние на доске:

40: (15: 3) = 8 (ч.).)

№88 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоуголь­ник, то она синего цвета.)

- Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)

- Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)

- К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)

№89 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хорошо называют ответы.)

№90 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записан на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы гео­метрические фигуры.)

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 91-93 (с. 37).

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреп­лять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

— Вставь пропущенные числа.

14: 7 = □              □ • 5 = 40              25: □ = 25

□: 6 = 6               6 • □ = 48              □:42 = 1

21: □  = 7              2-□ =18                 0- □= 0

- Запиши задачу кратко и реши ее.

У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.)

— Заполни пропуски.

5□-□6=16                        □7 + 2 □= 73

9□-□2 = 39                        4□ + □6 = 61

□□ - 49 = 28

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с кото­рой составлен ряд чисел, и заполняют пропуски. Ученик, выпол­нивший задание быстрее других, записывает решение на доске.)

3. 6,...,...,...,...,...,...,..., 30.

5, 10,...,...,...,...,...,...,...,50.

7, 14,...,...,...,...,...,...,...,70.

— В первом ряду подчеркните четные числа.

- Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4.

- Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Практическая работа

- Вспомните, что такое площадь. (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Как можно сравнить площади фигур?

(Учитель показывает две фигуры.)

- Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они почти одинаковые.)

Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)

— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из оди­наковых прямоугольников.)

Сосчитайте прямоугольники.

— Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.)

(Каждый ученик получает по две фигуры.)

Вариант 1     Вариант 2

Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать? (Сосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.)

2. Работа по учебнику

№1(с.57).

- Прочитайте задание.

- Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать ква­драты, из которых состоят фигуры, и сравнить их коли­чество.)

— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)

Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.

- Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (От­веты детей.)

IV. Физкультминутка

Приседаем: раз, два, три.

Не бездельничай смотри.

Продолжаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Шаги на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.005 с.)