Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. (учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель - на полотне. )(Учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель - на полотне.) - Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета. - Сколько палочек вы выложили? (4 + 6= 10.) - Как разделить эти палочки на 2 части? (Можно сложить их вместе и разделить на 2.) - Проиллюстрируйте этот способ. - Запишите соответствующее выражение и вычислите результат. — По сколько палочек получилось в каждом ряду? (По 5.) — Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (Можно сначала 4 палочки разделить на 2, а потом — 6.) — Проиллюстрируйте этот способ. — Запишите выражение и вычислите результат. ((4 + 6): 2 = = 4:2 + 6:2 = 2 + 3 = 5.) — Что мы с вами сейчас делали? (Целили сумму на число.) — Как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 13. Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Как выполнили деление суммы на число? — Верны ли были ваши предположения? № 1 (с. 13). (Устное выполнение с комментированием. При решении примера (11 + 13): 6 необходимо обратить внимание учащихся на то, что в данном случае слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому можно воспользоваться только одним способом выполнения вычислений.) №2 (с. 13). — Прочитайте задачу. — О какой величине говорится в задаче? (О длине.) — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) — Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек? — Что такое 15 м? (Расход ткани первой закройщицы.) — Что такое 12 м? (Расход ткани второй закройщицы.) — Что такое 3 м? (Расход ткани на одно платье.) — Как назовем второй столбец? (Количество платьев.)
— Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученные результаты сложить.) — Запишите решение задачи двумя способами. V. Физкультминутка Мы захлопали в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим — Тише - раз, два, три, Наши ручки, поднимайтесь Выше - раз, два, три. Наши ножки закружились, Наши ножки закружились И остановились. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 13). (Устное выполнение.) №4 (с. 13). (Коллективное выполнение с комментированием.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №44 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 13).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? — Какими способами можно разделить сумму на число? — Кто доволен своей работой? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 13). Рабочая тетрадь: № 41-43 (с. 18) (по выбору). Урок 73. Деление суммы на число. Закрепление Цели: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Решите задачи в стихах. Три подружки — три сестрицы — Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: — Сколько было кос? (6.) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить, Трижды три — выходит... (9). Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12.) У стола четыре ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20.) В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек? (28.)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.005 с.) |