Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)

Поиск

(Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)

— Какое число на монете вы видите?

— Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, окан­чивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymc твую m.)

Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.)

— Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.)

(Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вто­рую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется зг г иф.)

10-1 = 10 10 • 2 = 20 10-3 = 30 10-4 = 40 10-5 = 50

— Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(Учитель записывает на доске второй столбик пример в.)

10-1 = 10                       1-10=10

10-2 = 20                      2-10 = 20

10-3 = 30                      3-10 = 30

10 • 4 = 40                      4 • 10 = 40

10 • 5 = 50                      5 • 10 = 50

Сравните второй множитель и произведение в первом стол­бике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписы­вается ноль, и получается значение произведения.)

— Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?)

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10-1 = 10             110=10             10:1 = 10

10-2 = 20             2-10 = 20             20:2 = 10

10-3 = 30             3-10 = 30             30:3=10

10-4 = 40               4-10 = 40               40:4=10

10-5 = 50               5-10 = 50               50:5=10

— Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном при­писывается ноль.)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 4.

— Сколько палочек в каждом пучке? (10.)

— По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)

Сколько десятков получилось? (6.)

Сколько это всего единиц? (60.)

— Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)

— Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от пере­становки множителей значение произведения не меняется.)

— Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)

Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)

— Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

№ 1 (с. 4).

(Устное выполнение по цепочке.)

— Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение про­изведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

№2 (с. 4).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Дружно встали!

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в пляске, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 4).

(Устное выполнение.)

№4 (с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)

- Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объясм

Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет

Решение: 90: 3 • 2 = 60 (б.).

Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

№5 (с. 4).

(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).

(Игра «Кто быстрее».)

№2(с.З).

(Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).

Урок 66. Деление вида 80: 20

Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

Минутка для любознательных

— Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоя­щих в трех соседних клетках, равнялась 20.

8               5  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.006 с.)