Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) — Какое число на монете вы видите? — Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymc твую m.) — Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) — Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) — Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется зг г иф.) 10-1 = 10 10 • 2 = 20 10-3 = 30 10-4 = 40 10-5 = 50 — Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10-1 = 10 1-10=10 10-2 = 20 2-10 = 20 10-3 = 30 3-10 = 30 10 • 4 = 40 4 • 10 = 40 10 • 5 = 50 5 • 10 = 50 Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) — Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10-1 = 10 110=10 10:1 = 10 10-2 = 20 2-10 = 20 20:2 = 10 10-3 = 30 3-10 = 30 30:3=10 10-4 = 40 4-10 = 40 40:4=10 10-5 = 50 5-10 = 50 50:5=10 — Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 4. — Сколько палочек в каждом пучке? (10.) — По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) — Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) — Сколько десятков получилось? (6.) — Сколько это всего единиц? (60.) — Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) — Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) — Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.) — Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) — Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) — Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) № 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.) — Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске, руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! VI Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) - Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объясм Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90: 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4). (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».) Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3). (Игра «Кто быстрее».) №2(с.З). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5). Урок 66. Деление вида 80: 20 Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Круговые примеры Минутка для любознательных — Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоящих в трех соседних клетках, равнялась 20.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.006 с.) |