Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2

Поиск

— Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуе­те ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все чис­ла, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деле­ние с остатком методом подбора.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

— Как определить, правильно ли подобрано частное?

— Какой должен получиться остаток?

— Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29).

(Первые три примера - с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоя­тельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

В небе плавает луна.              (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —          (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.              (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —           (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.             (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь —    (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем.  (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

 1. Работа по учебнику

№2 (с. 29).

Прочитайте задачу.

— Назовите общее количество самолетов.

— По сколько их надо разделить?

— Сделаем схематический рисунок.

ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО

— Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.)

— Сколько самолетов осталось? (2.)

— Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)

Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

№3(с.29).

— Прочитайте задачу.

— Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.)

— Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)

Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые рас­ходуют 48 мешков.)

Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)

Заполните таблицу.

Расход муки в день Количество дней Общий расход муки
? (одинаковый) 3 48 м.
  ? 80 м.

— Составьте программу решения.

— Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3)   = 5 (д.).)

(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 6 (с. 29).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 93 (с. 35).

(Работа в парах. Проверка.)

№94 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 29). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

— Как проверить, правильно ли подобрано число?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).

Урок 88. Решение задач на деление с остатком

Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Решите цепочку примеров.

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4-5.)

• Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5.)

• Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5-4.)

• Мама купила 5 кг картошки, а моркови — на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4.)

Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

Двенадцать бегемотиков сидят по кругу. Айболит выдает им градусники. Всякий раз при раздаче он пропускает одно и то же число бегемотиков. Все бегемотики в итоге получили градусники. Какое число бегемотиков пропускал Айболит? (4или 6.)

(Для наглядности на доске можно нарисовать круг, состоящий из 12 фигур. Учащиеся выходят и подбором пробуют определить, какое число надо пропустить.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.007 с.)