Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. - Выполните вычисления.
- Выполните вычисления. 48:8 60:3 80:40 39:3 - Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное — Замените в частном 39: 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9): 3.) — Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.) — Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9): 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.) — Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.) — Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.) — Решим следующий пример: 84:3. Замените делимое суммой слагаемых. (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.) — Можно ли каждое слагаемое разделить на 3? — На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.) — Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 +24:3 = = 20 + 8 = 28.) — Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное. (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное 1. Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение... 2. Делим каждое слагаемое на... 3. Складываем результаты... Работа по учебнику (Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.) № 1 (с. 15). — Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.) — Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.) (Аналогично разбираются остальные случаи.) №2 (с. 15). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.) V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.15). — Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)
— Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.) — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) — Запишите решение и ответ задачи. (Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).) № 6(с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №55 (1,2) (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? — Как разделить двузначное число на однозначное? — Какое открытие вы сделали? — Кто хорошо понял тему? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 15). Урок 75. Делимое. Делитель Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «Приведи корабли к причалу» (Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся - карточку с номером причала.) Минутка для любознательных - Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.) - Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)
— Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.) Работа над задачами — Решите задачи. • Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? • Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? • За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой? • Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.162 (0.01 с.) |