Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с новым материалом
Первый вариант — Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? (Ответы детей.) — Как можно изобразить круг на бумаге? (Ответы детей.) Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот он, Знайкин помощник. (Учитель показывает разные виды циркулей: для работы надоске, ученический, чертежный.) Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает — чертит. — Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность. (Учащиеся работают на альбомных листах. Учитель выполняет все действия вместе с детьми.) — Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется. (Круг.) — Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга. — А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель.) Граница круга — это окружность. — Начертите рядом окружность. — Выделите точку, оставленную иголочкой. Это центр окружности. — Обозначьте центр окружности буквой О. — Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. Вы начертили радиус окружности. Радиус — это еще и расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем. — А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности. Это диаметр окружности. Второй вариант — Послушайте стихотворение. Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на лист поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно, — Называется «окружность». Мой брат по рисованию Себя считает мастером, Все, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. Круг — тарелка, колесо, Окружность — обруч, поясок. Окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеется — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдешь углов, их нету. — Как вы поняли, что такое окружность? (Очертание, граница круга.) — Приведите примеры окружностей. (Обруч, поясок, колечко, гайка и т. д.) — Что такое круг? (Окружность с внутренней частью плоскости.) — Приведите примеры кругов. (Тарелка, диск, крышка и т. д.) (У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)
— Возьмите круг, который лежит перед вами. Фломастером обведите его границу. Что вы нарисовали? (Окружность.) — Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали. Прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу. Два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. — Это центр окружности и круга. Обозначьте его точкой О. — Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом. — Какие точки соединяет радиус? (Центр окружности и любую точку на окружности.) — Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой через центр (линия сгиба). Эта линия называется диаметром. — Что такое диаметр? (Линия, которая соединяет две точки окружности и проходит через центр.) Работа по учебнику — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 94 учебника. — Чтотакое радиус? (Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на окружности.) — Чем различаются круг и окружность? (Окружность — это граница круга.) №1(с.94). — Прочитайте задание. — Как вы будете чертить окружность? (Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались.) — Что такое круг? (Окружность с внутренней частью.) — Выполните задание. №2 (с. 94). — На сколько частей разделили первый круг? (На 4.) — Какая доля закрашена? (Одна четвертая.) — Какая доля закрашена на втором рисунке? (Одна восьмая.) — Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? (Одна четвертая.) (Аналогично разбираются следующие два рисунка.) №3(с. 95). — Измерьте радиусы окружностей. — Чему равен радиус первой окружности? (20мм.) — Чему равен радиус второй окружности? (15мм.) — Выполните задание. — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 96. — Что такое диаметр? (Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.) — Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили. V. Физкультминутка Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба с продвижением вперед. Движения согнутыми руками вперед и назад.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.) |