(Учитель показывает значение произведения, учащиеся напевают множители.)
32, 72, 64,25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.
Работа с именованными числами
— Вставьте пропущенные числа.
1 см 4 мм = □ мм 7 см = □ мм
8 дм = D см 1 м = □ см
1 дм2 = □ см2 35 см = □ дм □ см
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Ill. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
14-3 25-2 15-4
— Как вы выполняли вычисления? (Заменили умножение
— Что показывает каждый множитель в произведении? (Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй — сколько раз повторяется слагаемое.)
— Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14 • 1, 10 • 1, 45 • 1? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Знакомство с правилом
— Как вычислить значения произведений 14 • 1, 10 • 1, 49 • 1? (Поменять множители местами и заменить умножение сложением.)
— Вычислите. Назовите ответы. (14, 10, 45.)
— Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
— Прочитайте правило на с. 82 учебника.
— Правильный ли вывод вы сделали?
Работа по учебнику
№ 1 (с. 82). (Устное выполнение с комментированием.)
№3(с.82).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше записать задачу кратко? (Опорными словами.)
— Назовите опорные слова. (Груши, яблоки.)
— Сколько яблок привезли в столовую? (36 кг.)
— Сколько груш привезли? (Неизвестно, но сказано, что в 4раза меньше, чем яблок.)
— Что надо узнать в задаче? (На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок.)
— Сделайте краткую запись.
Яблоки -36 кг <на?кг<
Груши —?, в 4 раза < I
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задач; (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее!)
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала нужно узнать, сколько привезли груш.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)
№ 4 (с. 82).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)
— Заполните таблицу и решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Вместимость одной банки | Количество банок | Общая вместимость банок |
? (одинаковая) | 6 шт. | 18л |
? | 24 л |
Решение: 24: (18: 6) = 8(6.).
Ответ: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок.
V. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади! (Шаги на месте.)
А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.007 с.)