Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько разСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.
Работа над задачами (Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.) • За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.) • В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.) • Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) • На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.) • В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.) - Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.
Да. х — четное? Нет
: 2 + 7
(Проверка индивидуальной работы у доски.) Ill. Самоопределение к деятельности — Положите на парту 2 синих круга. — Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну.) — Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.) — Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.) — Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.) — Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.) — Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.) № 1 (с. 36). — Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. — Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5повторяется З раза.) — Нарисуйте красные мячи. — Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).) Дополнительное задание — Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? (Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб. №3(с.36). — Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 — х — 64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.) — Как можно их исправить? (Поменять знак + на —, а — на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.) — Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.) №4 (с. 36). — Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа пи О. получается 0.) — Запишите выражения и найдите их значения. У Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Волнообразные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть. Погуляем, (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.006 с.) |