Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Выполните действия по схеме.

Поиск

— Выполните действия по схеме.

3-5-4     3• 5-4

3-5         3• 5 

-4           • 3

— Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.)

— В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)

— Назовите значение первого выражения. (77.)

— В каком порядке выполняли действия во втором выраже­нии? (Сначала вычитание, потом умножение.)

Назовите значение второго выражения. (3.)

— Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.)

— Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 24).

(Учащиеся самостоятельно читают правило.)

— Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (77о порядку.)

— В каком порядке будут выполняться действия, если в выра­жении без скобок есть умножение, сложение, деление и вы­читание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.)

— Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выпол­нить вычитание? (Поставить скобки: 3  (54) = 3.)

№2 (с. 24). (Устное выполнение.)

№3(с.25). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.)

— Назовите ответ в первом действии первого примера. (5.)

— Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10 из 75.)

— Назовите значение выражения. (65.)

— Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.)

— Назовите результат второго действия. (6.)

Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.)

V. Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(Руки подняты вверх, рывком опустить их и завести за спину, потом рывком поднять вверх и завести назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты туловища влево и вправо.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

(Постоять на одной ноге.)

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 25).

- Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.)

- Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, оста­лось.)

(Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем,кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощ­ницу с краткой записью задачи. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Было — 48 с.

Прочитала —?, 9 • 3 с.

Осталось —?

Решение: 48 -9 •  3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу. №6, 7 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 59, 36, 12.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 8 (с. 25).

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в вы­ражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять дей­ствия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Вычисли и раскрась.

 

- Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

21: (12-5)-9 80 - (3 • 6): 9 4- (36-28)- 15

- Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Со­ставь и реши две обратные задачи.

Цена Количество Стоимость
? 5кг 45 руб.

Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)

3. Повторение порядка выполнения действий в выражениях

- Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. (а: Ь)-(ск)

d-(n:p)y

(k+b)-(a-m)-(n+d)

I: d - f + n: ym — x

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №1(с.26).

(Первый и второй столбики первой группы и первый столбик и второй группы - по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы — самостоятельно. Проверка.)

- В каком порядке выполняли действия? Какими правилами пользовались?

- Назовите значения выражений. 2 (с. 26).

- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)

(Далее учащиеся по цепочке называют ответы.)

IV. Физкультминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте, ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей —

Перепрыгнем поскорей.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Мы садимся ниже, ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.009 с.)