III . Самоопределение к деятельности. Таблица умножения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. Таблица умножения



Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

— Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по карточкам

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100.)

— Обведите все табличные значения произведений. (Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

№2 (с. 68).

Прочитайте задачу.

— Сколько вопросов в задаче? (Два.)

Как удобно выполнить краткую запись? (В таблице.)

Что примем за единицу? (Количество чашек в одном наборе.) (Далее учащиеся самостоятельно составляют таблицу и реша­ют задачу: вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 - второй вопрос. Взаимопроверка. Учащиеся объясняют друг другу решение задачи. Взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали — (Покачать поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опустить руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули — (Встряхнуть кисти рук.)

Ветер сбивает росу. (Махи руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем — (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны. Повороты туловища вправо и влево.)

Как они сядут, тоже покажем — (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встать, руки за спину.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

  №3(с.68).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 оди­наковых ящиках — 60 кг.)

Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше свеклы было в одном ящике, чем в одной корзине.)

— Сколько килограммов свеклы в корзине? (5 кг.)

А в ящике? (Неизвестно.)

— Каким действием это можно узнать? (Делением.)

Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

Запишите решение и ответ задачи.

№ 4 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25.)

№5 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по листу самокон­троля: 6:2 = 3 (р.).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 2, 45, 63, 4, 81.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 119-121 (с. 46).

Урок 4 9. Закрепление изученного

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельно­сти; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с примерами.)

2-6              7-8              4-4              3-7

54:9            72:9            27:9             12:6

18:3            8-5              4-7              20:4

49:7            36:9            64:8            9:3

(Два ученика работают у доски.)

- Найди значения выражений.

7 • 3 + 3 • 5 - 5 • 6                   72: 84: 6 + 78

(45+19): 8 + 27                    30:5:3-18:9

— Сравни. 1 дм О 6 см

24 см О 4 дм 2 см

10 см О 20 мм

5 дм 3 см О 53 см

3 см 5 мм О 5 дм

3 см О 4 дм2 (сравнивать нельзя!)

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)

2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)

3. Если число увеличить в 2 раза, то получится четное число. (+)

4. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение про­изведения 56. (—)

5. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-)

6. У 4 жуков 24 ноги. (+)

7. 18 на 3 больше, чем 6. (—)                      

8. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см. (+)

9. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)

Устный счет

(Игра «Проверь меня» (см. урок 14). Далее проверка индиви­дуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 69).

Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.

— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)

— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)

Во второй? (10.)

В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.)

Составьте программу решения. (Первый способ: 1) —; 2) —. Второй способ: 1) +; 2) —.)

Как составили первую программу решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)

Как составили вторую программу решения? (Сначала узна­ли, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)

Выберите любой способ и запишите решение задачи.

— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллей­бусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)

Решение задачи

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)

Заполните таблицу.

Масса картофеля в одном ведре Количество ведер Общая масса картофеля
? (одинаковая) 2 шт. 16 кг
  ? 24 кг

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.)

Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разде­лить на количество ведер.)

— Сколько действий в задаче? (Два.)

Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.)

Что узнаем во втором действии? Каким действием? (Коли­чество ведер. Делением.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

IV. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.018 с.)