Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику

Поиск

Работа по учебнику

№5 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните по­становку знака.

№6 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные равенства и неравенства. (8 . 4 > 20, 72 = 8- 9, 8: 4< 4.)

Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)

 №8 (с. 87).

Прочитайте задания.

— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.

(Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ7 (4 см2.)

— Чему равна площадь прямоугольника AEKD 1 (6см2.)

— Как найти площадь прямоугольника ABCD? (Сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и AEKD.)

Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.

Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 — 9 (р.).)

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

Урок 5 9. Доли

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

36: 4 • 5: 1 (Д)                       6 • 4: 3 • 4 (О)

18:2:3-9(Л)                       18:3-8-0(И)

Ответ: доли.

— Что такое доли? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бу­маги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

— Возьмите круг, разрежьте его пополам.

— Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

— Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

— Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Поло­вина.)

Сколько половин в целом круге? (2.)

Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

— Покажите одну четвертую часть квадрата.

— Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

— Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)

— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

№ 1 (с. 92).

(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

№ 2 (с. 92).

— Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, по­полам.)

— Какую долю получили? (Одну вторую.)

— Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

Какую долю получили? (Одну третью.)

— Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

— Какую долю получили? (Одну четвертую.)

— Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

Какую долю получили? (Одну шестую.)

Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

V. Физкультминутка

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 93).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

Заполните таблицу.

Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок
8 кг — 3 кг 9 шт. ?

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной короб­ки умножить на количество коробок.)

Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

№4, 5 (с. 93).

(Устное выполнение с подробным объяснением.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.009 с.)