Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вычисление периметра и площади прямоугольникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Пользуясь формулами, исправь ошибки в вычислении периметра и площади фигуры. III. Самоопределение к деятельности (На доске цветными мелками нарисованы цветы с примерами и вазы с ответами. Можно распечатать рисунки и прикрепить на магниты. Учащиеся должны решить примеры и соединить каждый цветок с вазой.) — Какой цветок вы не поставили в вазу? Почему? (14: 4 — в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.) — Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. Выложите на парту 14 палочек. Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки. (Учитель раскладывает на наборном полотне в 4 кармашка.) — Что сделаем сначала? (Возьмем 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку.) — Разложите палочки. Остались ли у нас еще палочки? Сколько? (10.) — Чтовы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.) — Сколько палочек еще осталось? (6.) — Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палочке? (Да.) — Сколько осталось палочек? (2.) — Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? (Нет.) — По сколько палочек получилось в каждой кучке? (По 3.) — Сколько палочек осталось? (2.) — Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось? — Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2.) — Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? (Деление с остатком.) — Назовите делимое. (14.) — Назовите делитель. (4.) — Назовите частное. (3.) — Что такое 2? (Остаток.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. — Как называются компоненты действия в таких примерах? — Прочитайте равенство на математическом языке. — Правильные ли выводы вы сделали? № 1 (с. 26). (Устное выполнение.) №2 (с. 26). — Рассмотрите первый пример. — Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6.) — Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.) — Сколько останется? (7.) — Сделайте рисунок к примеру. — Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся.) V. Физкультминутка Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.) А теперь на барабане: Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.) Трам-трам-трам! (Потопать ногами.) В страхе зайки разбежались по кустам. (Присесть.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.26). — Прочитайте задачу. - Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) Что такое 54, 90? (Общее количество листов.) - Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.) Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.) - Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.) - Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением. Решение: 90: (54: 3) = 5 (т.). Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей. - Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов. (Сильным ученикам дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 81 (с. 31). (Работа в парах. Проверка) №82 (с. 31). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 16, с. 55-57).) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? - Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? Домашнее задание Учебник: № 4, 5 (с. 26). Урок 85. Деление с остатком Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+) 2. 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+) 3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+) 4. 48 больше 24 на 2. (-) 5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+) 6. 14-4 = 52. (-) 7. 82: 2 = 41. (+) 8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-) 9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+) Работа над задачами — Решите задачи. • В классе 28 учеников. Одна восьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? • Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы? • Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме? Геометрический материал — На какие группы можно разделить углы? (Прямые — 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые — 7, 8.) 3 = 8 (ост. 2) 3 = 9 3 = 9(ост. 1)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.006 с.) |