Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. — Решите пример на деление с остаткомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Решите пример на деление с остатком. 42:5 — Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.) — Удобно ли использовать рисунок или палочки при решении этого примера? (Нет, это не совсем удобно — число 42 большое.) — Каким способом вы предлагаете решить этот пример? (Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.) — Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.) — Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.) — А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умножения.) — Какой получим ответ? (8, остаток 2.) — Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2< 5.) — Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.) — Проверьте решение примера. (8-5 + 2 = 42) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком разными способами.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком. Алгоритм деления с остатком 1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель. 2. Находим частное. 3. Вычисляем остаток. 4. Проверяем: остаток меньше делителя? № 1 (с. 28). (Три первых примера — с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.) V. Физкультминутка Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два, Руки вниз, вперед смотри — это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать — это пять, Всем ребятам тихо сесть — это шесть. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 28). — Прочитайте задачу. — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) — Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье.) — Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.) — Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.) — Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.) — Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.
Решение Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с). Второй способ: 18 • 2 + 6 • 2 = 48 (с). Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара. (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 28). Сильным учащимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратную задачу.) №4 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.) Выполнение заданий в рабочей тетради №89 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 91 (с. 34). (Работа в парах. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 28). Работа в парах. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5, 6 (с. 28). Урок 87. Тема: Деление с остатком. Закрепление Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Работа с именованными числами — Сравните. Поставьте знаки >, < или =. 24 ч О 1 сут. 4 дм 9 см О 1 м 35сут. О 1мес. 1дм2 О 100 см2 1 ч О 90 мин 70 мм О 8 см Минутка для любознательных — Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? — Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.006 с.) |