III . Самоопределение к деятельности. — Разделите числа на 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Разделите числа на 2



— Разделите числа на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в те­тради.)

2:2=1                                       6:2 = 3

3:2= 1 (ост. 1)                          7:2 = 3(ост. 1)

4:2 = 2                                       8:2 = 4

5:2 = 2(ост. 1)                          9:2 = 4(ост. 1)

— Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.)

— Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29.

21:3 = 7                               26: 3 = 8 (ост. 2)                        

22: 3 =7 (ост.1)                   27: 3 = 9

23: 3 = 7 (ост. 2)                 29: 3 = 9 (ост.2)

24: 3 = 8                                   

25:3 = 8(ост. 1)                           

— Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1(с. 27).

Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обо­значает рисунок.

— Выполните деление.

— Понаблюдайте, какие получились остатки.

— Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.)

— Выполните задание 2.

— Понаблюдайте, какие получились остатки.

— Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке.

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с.27).

Прочитайте задачу.

— Выполним краткую запись.

Задача— 10 мин

Уравнения —?, по 5 мин

— Назовите все затраченное время.

— Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

— Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

— Запишите решение и ответ задачи.

(Один ученик работает у доски. Со слабоуспевающими детьми можно выполнить схематический чертеж.)

— Что примем за целый отрезок? (25мин.)

Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было за­трачено на решение задачи и уравнений.)

Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.)

Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.)

Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.)

Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.)

№2 (с. 27).

— Прочитайте задачи.

— Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умно­жить значение одной доли на количество долей.)

Запишите решения и ответы задач самостоятельно.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 27).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 83 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).

Урок 86. Тема: Приемы нахождения частного и остатка

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, стро­ить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Баскетбол»

(Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.)

 

 

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

• Сестра помыла а тарелок, а брат — b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а — Ь.)

• Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d: 6.)

За с тетрадей заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? (24: с.)

• Поезд проехал 160 км со скоростью п км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? (160:п.)

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт. (Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас.)

У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цве­та. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена в красном платье, Аня — в жел­том, Таняв синем.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.02 с.)