Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. — Разделите числа на 2
— Разделите числа на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в тетради.) 2:2=1 6:2 = 3 3:2= 1 (ост. 1) 7:2 = 3(ост. 1) 4:2 = 2 8:2 = 4 5:2 = 2(ост. 1) 9:2 = 4(ост. 1) — Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.) — Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29. 21:3 = 7 26: 3 = 8 (ост. 2) 22: 3 =7 (ост.1) 27: 3 = 9 23: 3 = 7 (ост. 2) 29: 3 = 9 (ост.2) 24: 3 = 8 25:3 = 8(ост. 1) — Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.) — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1(с. 27). — Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок. — Выполните деление. — Понаблюдайте, какие получились остатки. — Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.) — Выполните задание 2. — Понаблюдайте, какие получились остатки. — Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.) — Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке. V. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с.27). — Прочитайте задачу. — Выполним краткую запись. Задача— 10 мин Уравнения —?, по 5 мин — Назовите все затраченное время. — Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений? — Как узнать, сколько уравнений решил ученик? — Запишите решение и ответ задачи. (Один ученик работает у доски. Со слабоуспевающими детьми можно выполнить схематический чертеж.) — Что примем за целый отрезок? (25мин.) — Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было затрачено на решение задачи и уравнений.) — Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.)
— Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.) — Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.) — Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.) №2 (с. 27). — Прочитайте задачи. — Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умножить значение одной доли на количество долей.) — Запишите решения и ответы задач самостоятельно. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 27).) 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 83 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? — Почему остаток не может быть больше делителя? — Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? Домашнее задание Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34). Урок 86. Тема: Приемы нахождения частного и остатка Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Баскетбол» (Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.)
Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) • Сестра помыла а тарелок, а брат — b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а — Ь.) • Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d: 6.)
• За с тетрадей заплатили 24 руб. Сколько стоит одна тетрадь? (24: с.) • Поезд проехал 160 км со скоростью п км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? (160:п.) Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт. (Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас.) • У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена в красном платье, Аня — в желтом, Таня — в синем.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.02 с.) |