VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке.



— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как получить предыдущее число?

— Как получить следующее число?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 46).

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и раз­ностное сравнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; ана­лизировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

400-х=1    х-20 = 80      1 + Х = 500    40:х = 2

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

— Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

 (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровав­шая слово.)

374 599 800 347 970 709 907
Е Д Л ц М О О

Ответ: молодец.

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.)

• Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

• У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите число 5.

— 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

— Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

— Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

— Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

— Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

— Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

— Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

— Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

— Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

— Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

— Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50                             5 • 100 = 500

— Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

— Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

— А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

— Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

— Зачеркните один ноль карандашом.

— Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

— Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметиче­ское действие мы выполнили? (Деление.)

— На сколько разделили число 500? (На 10.)

Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500: 10 = 50

— Зачеркните еще один ноль карандашом.

— Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

— На сколько разделили число 500? (На 100.)

Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

— Сделайте вывод: как изменится число, если к нему припи­сать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — са­мостоятельно. Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментировани­ем, остальные — в тетрадях.)

V. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

— Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

— Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

— Сколько было девочек? (24.)

— Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

— Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

— Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

— Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

(Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работа­ют у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.007 с.)