Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как получить предыдущее число? — Как получить следующее число? Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 46). Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Четыре ученика у доски решают уравнения.) 400-х=1 х-20 = 80 1 + Х = 500 40:х = 2 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» — Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово. (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)
Ответ: молодец. Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.) • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.) • У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности — Запишите число 5. — 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.) — Как этот разряд называется? (Разряд единиц.) — Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.) — Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.) — Теперь это единица какого разряда? (Второго.) — Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.) — Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.) — Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.) — Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.) — Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.) — Запишите выполненные нами действия на математическом языке. (Учитель записывает выражения на доске.) 5 • 10 = 50 5 • 100 = 500
— Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.) — Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.) — А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. — Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.) — Зачеркните один ноль карандашом. — Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.) — Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.) — На сколько разделили число 500? (На 10.) — Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500: 10 = 50 — Зачеркните еще один ноль карандашом. — Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.) — Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.) — На сколько разделили число 500? (На 100.) — Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5 — Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.) — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно. Взаимопроверка.) №2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.) V. Физкультминутка Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх.) К солнышку, к тучке. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 3 (с. 47). — Прочитайте задачу. — О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.) — Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.) — Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.) — Сколько было девочек? (24.) — Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.) — Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.) — Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) — Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.) № 4(с. 47). (Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).)
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.007 с.) |