Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 70. Умножение двузначного числа на однозначное. ЗакреплениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Лабиринт» — Пройдите через пять ворот и получите число, записанное в центре круга. Минутка для любознательных — Используя в каждом случае четыре раза цифру 3, знаки арифметических действий и там, где это необходимо, скобки, составьте выражения со значениями от 1 до 10. Решение: (3 + 3): (3 + 3) = 1 3-3:3 + 3 = 6 3:3 + 3:3 = 2 3 + 3 + 3:3 = 7 (3 + 3 + 3):3 = 3 3-3-3:3 = 8 (3 + 3 - 3): 3 = 4 3-3 + 3-3 = 9 (3 + 3):3 + 3 = 5 3-3 + 3:3 = 10 Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • В саду 10 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9 10.) • Слесарь разложил 80 болтов в ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20.) • Мама разложила 30 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? (30:3.) • Купили 4 блокнота по 20 руб. и 3 ручки по 10 руб. Сколько денег заплатили за покупку? (20 • 4 + 10- 3.) (Проверка. Самооценка.) Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 9). — Какие математические законы вы будете использовать при решении примеров? — Объясните решение по алгоритму. №2 (с. 9). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) №3(с.9). — Какое математическое свойство используется при составлении равенств? — Докажите верность равенств. IV. Физкультминутка Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись — считать нам нужно. V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 9). — Прочитайте задачу. — Выделите в условии и вопросе ключевые слова. (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.) Электровоз - 12 д. Вагоны—?, по 7 д. на каждый — Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54 —12 = 42 (д.).) — Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42: 7 = 6 (в.).) №5 (с. 9). (Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Затем каждый ученик решает свою задачу. Взаимопроверка.) №8 (с. 9). — Что интересного вы заметили в уравнениях? — Какие компоненты неизвестны? Как их найти? — Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение. (Уравнения можно предложить решить в парах с комментированием. Проверка.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №33 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 9).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 9). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие примеры мы решали сегодня на уроке? — Какие ошибки можно сделать при решении примеров? — Какие математические свойства используются при их решении? — Кто доволен своей работой? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 6, 7 (с. 9). Урок 71. Закрепление изученного Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 9, 12, 16. Минутка для любознательных — Решите логическую задачу. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ. Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит - это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.) Геометрический материал — Вычислите периметр фигур. (На доске табличка с формулами.) (Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и называют ответ.) Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) • Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.) • Винни-Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одинаковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.) • Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной порции? (24:3.) • Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.) • Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.) ( Взаимопроверка.) — Чем похожи все эти задачи? — Какое действие выполняли для их решения? — Что узнавали этим действием в каждой задаче? III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 10). — Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках? — Прочитайте вопрос задачи. — О какой величине идет речь в задаче? — Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) — Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.) — Заполните таблицу.
— Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребуется для 40 кг? — Как это узнать? — Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки; 2) 40: 2 = 20 (б.). Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок. — Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).) №2 (с. 10). — Что сказано о вместимости банок? — Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л? — Какое действие будет первым? (Деление.) — Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на количество и найдем вместимость одной банки.) — Какое действие будет вторым? (Деление.) — Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на вместимость одной банки и найдем количество банок.) — Составьте задачу. (Заслушиваются две-три задачи.) — Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.) IV. Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете. На носочки поднимись — Полетит ракета ввысь. Раз, два — стоит ракета, Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. Раз, два, три, четыре, пять — Нам пора опять считать.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.008 с.) |