Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 70. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Поиск

Цель: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычисле­ний; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

— Пройдите через пять ворот и получите число, записанное в центре круга.

Минутка для любознательных

— Используя в каждом случае четыре раза цифру 3, знаки арифметических действий и там, где это необходимо, скоб­ки, составьте выражения со значениями от 1 до 10.

Решение:

(3 + 3): (3 + 3) = 1                 3-3:3 + 3 = 6

3:3 + 3:3 = 2                       3 + 3 + 3:3 = 7

(3 + 3 + 3):3 = 3                   3-3-3:3 = 8

(3 + 3 - 3): 3 = 4                     3-3 + 3-3 = 9

(3 + 3):3 + 3 = 5                    3-3 + 3:3 = 10

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• В саду 10 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9 10.)

Слесарь разложил 80 болтов в ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20.)

• Мама разложила 30 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каж­дой вазе? (30:3.)

• Купили 4 блокнота по 20 руб. и 3 ручки по 10 руб. Сколько денег заплатили за покупку? (20 • 4 + 10- 3.)

(Проверка. Самооценка.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 9).

Какие математические законы вы будете использовать при решении примеров?

— Объясните решение по алгоритму.

№2 (с. 9). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

№3(с.9).

— Какое математическое свойство используется при состав­лении равенств?

— Докажите верность равенств.

IV. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись — считать нам нужно.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 9).

— Прочитайте задачу.

— Выделите в условии и вопросе ключевые слова. (На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Электровоз - 12 д.              

Вагоны—?, по 7 д. на каждый

— Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54 —12 = 42 (д.).)

— Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42: 7 = 6 (в.).)

№5 (с. 9).

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушива­ются. Затем каждый ученик решает свою задачу. Взаимопро­верка.)

№8 (с. 9).

Что интересного вы заметили в уравнениях?

— Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

— Назовите уравнения, в которых надо выполнить сложение, вычитание, деление, умножение.

(Уравнения можно предложить решить в парах с комменти­рованием. Проверка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№33 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 9 (с. 9).)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 9). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

— Какие ошибки можно сделать при решении примеров?

— Какие математические свойства используются при их ре­шении?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 9).

Урок 71. Закрепление изученного

Цели: закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рас­суждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи и урав­нения изученных видов; читать равенства, используя мате­матическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 9, 12, 16.

Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девоч­ка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Примерный ответ. Юре не 5 лет, так как это возраст детского сада. А так как Таня старше Юры, то ему 8 или 13. Составляем суммы, которые делятся на 3: 8 + 13 и 5 + 13. Первая не подходит - это предполагаемый возраст Юры. Таня старше. Значит, ей 13 лет, а Свете 5 лет. Значит, Юре 8 лет, а Лене 15 лет.)

Геометрический материал

— Вычислите периметр фигур.

 (На доске табличка с формулами.)

(Учащиеся устно решают задачи, объясняют решение и на­зывают ответ.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мальвина сшила для представления 3 одинаковых платья. На все платья пошло 12 м ткани. Сколько метров пошло на одно платье? (12:3.)

• Винни-Пух заготовил 40 л меда и разложил его в 8 одина­ковых банок. Сколько литров меда в одной банке? (40:8.)

• Бабушка Лунтика испекла 24 пирожка и разделила их на 3 одинаковые порции. Сколько пирожков в одной пор­ции? (24:3.)

• Нюша собрала 30 ромашек и сплела из них 3 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок? (30:3.)

• Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько таблеток в одном пузырьке? (48: 6.)

( Взаимопроверка.)

— Чем похожи все эти задачи?

— Какое действие выполняли для их решения?

— Что узнавали этим действием в каждой задаче?

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 10).

— Прочитайте условие задачи. Что сказано о банках?

— Прочитайте вопрос задачи.

— О какой величине идет речь в задаче?

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Вместимость одной банки.)

— Заполните таблицу.

Вместимость одной банки Количество банок Общая вместимость банок
? (одинаковая) 4 шт. 8 кг
  ? 40 кг

— Что надо знать, чтобы вычислить, сколько банок потребу­ется для 40 кг?

— Как это узнать?

— Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1)8:4 = 2 (кг) — вместимость одной банки;

2) 40: 2 = 20 (б.).

Ответ: для засолки 40 кг огурцов потребуется 20 банок.

— Запишите решение задачи одним выражением. (40: (8:4) = = 20(6.).)

№2 (с. 10).

— Что сказано о вместимости банок?

— Что надо узнать, чтобы вычислить количество банок для 50 л?

— Какое действие будет первым? (Деление.)

Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на количество и найдем вместимость одной банки.)

— Какое действие будет вторым? (Деление.)

— Почему? Что мы найдем? (Разделим вместимость всех банок на вместимость одной банки и найдем количество банок.)

— Составьте задачу. (Заслушиваются две-три задачи.)

— Решите задачу самостоятельно. (Проверка. Самооценка.)

IV. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись —

Полетит ракета ввысь.

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

Раз, два, три, четыре, пять —

Нам пора опять считать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.008 с.)