Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. 2-7                      4-7                      6-7

Поиск

- Вычислите.

2-7                      4-7                      6-7

3-7                      5-7

- Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)

- Какой пример будет следующим? (7 • 7.)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Составление таблицы умножения и деления с числом 7

- Как найти значение произведения 7 . 7? (7+7+7+7+7 + + 7+7 = 49или7-6+7 = 49.)

- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 7.)

- Составьте таблицу умножения числа 7 самостоятельно.

— Как умножить на 7? (Переставить слагаемые местами.)

— Составьте таблицу умножения на 7.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 7.

Работа по учебнику

№ 1 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью за­дачи.)

Грузовых—15 м.       

Легковых -?, на 25 м. >

Мотоциклов —?, в 5 раз <

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два — шли утята, (Шаги на месте.)

Три, четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопки в ладоши.)

Впереди бежал шестой. (Потопать ногами.)

А седьмой от всех отстал — (Шаги на месте.)

Испугался, закричал:    (Хлопки в ладоши.)

Где вы, где вы?       (Прыжки на месте?)

Не кричи, мы тут рядом, поищи!    (Потопать ногами.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 48).

— Измерьте длины отрезков.

— Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? (4-2 = 8(см).)

Какой длины будет второй отрезок? (6:2 = 3 (см).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №83 (с. 34), 84 (с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 48). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 63, 7, 20, 6.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6 (с. 48).

Урок 3 5. Странички для любознательных. Наши проекты

Цели: познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу уро­ка и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 49).

(Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?».)

- Почему в первом случае получилось задуманное число? (Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т. е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем результат разделили на 6. Если какое-то число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.)

— Почему во втором случае получилось задуманное число? (В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10раз, а затем уменьшают в 10раз, поэтому в итоге полу­чается то же самое число.)

№2 (с. 49). (Работа в парах.)

— Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (Примерный ответ. Делая первый ход, нужно взять 2 па­лочки, их останется 9. Сколько бы ни взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе только 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда, сколько бы из этих 5 палочек ни взял про­тивник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.)

III. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим —

Раз, два, три, четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.)

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

— Кто знает математические сказки? (Чтение начала сказки на с. 50 учебника.)

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.)

Как вы думаете, что могло произойти дальше? (Ответы детей.)

— Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учеб­ника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

— Какая тема вам больше всего понравилась?

— Кто может предложить свою тему?

(Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбран­ной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.006 с.)