Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Вычислите. 28 + 26 + 22 35+17 + 13 + 15 3+3+3+3+3 — Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.) — Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.) - Замените. (3 • 5 = 15.) — Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым.) — Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.) — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6— какое число повторяется, 3 — сколько раз оно повторяется.) — Замените произведение суммой и вычислите. (6+6+6 = 18.) — Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинаковых чисел.) № 1 (с. 18). (Устное выполнение.) — Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением? (Все слагаемые одинаковые.) — Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.) №2 (с. 18). — Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.) — Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа - произведения.) — Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.) (Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.) Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 404-5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 404 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа - 5 раз, значит, ставим знак <. №3(с. 18). (Устное выполнение.) — Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное. (4-2 = 2-4. Находили площадь фигуры. 4-2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 2 х 4 — в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. Произведения одинаковые, так как находим площадь одного и того же прямоугольника.) (Аналогично учащиеся комментируют остальные равенства.) V. Физкультминутка Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присесть.) Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 18). — Какие задачи называются обратными? (Когда известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.) — Составьте задачу, которая решается умножением. (В 4 гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов?) — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 2-4 = 8 (п.). Ответ: всего 8 птенцов. — Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько гнезд. (Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. В скольких гнездах вывелись птенцы 7) — Каким действием решается задача? (Делением.) — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 8:2 = 4 (г.). Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах. — Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 4 гнездах вывелись 8птенцов, причем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде?) — Каким действием решается задача? (Делением.) — Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Решение: 8:4 = 2 (п.). Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца. №6 (с. 18). (Самостоятельное выполнение по вариантам. Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Самооценка.) VII. Рефлексия Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что такое умножение? — Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число? — Чем был полезен урок для вас? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 18). Тема: Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 Цели: повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши уравнения и сделай проверку. х-43 = 39 61 -х= 38 х+52 = 80 (Два ученика работают у доски.) — Замени умножение сложением и вычисли. 8-4 12-3 18-3 4-5 52-2 25-4 - Сравни. 40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77 • 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34 4-504 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8-807 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 x - SOx + x + x + x + x
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.) |