Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. — Что нового вы узнали сегодня на уроке.

Поиск

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие темы мы повторили?

— Что вам показалось трудным?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 5 (с. 46).

Урок 3 3. Решение задач

Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Сравни. Поставь знаки >, < или = (х — любое число).

1 . х О х .0    х: 1 О 0: х            7 . х О х . 7

 Х . 1 О х + 0 0 . х    О х -  0          6 .  х О  8 . x

Работа над задачами

— Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли.

Цена Количество Стоимость
? 8 шт. 48 руб.
5 руб. ? 35 руб.
6 руб. 9 шт. ?

Устный счет

— Вычислите.

91-(15-9)                          42: (3-2)

54:(53-44)                      3-(15-8)+ 49

(6 • 6): 4                            2 • (46 - 4) + 36: 4

— Поставьте знаки действий и скобки там, где это необходи­мо, чтобы получились верные равенства.

7 О  6 О  3 = 10 (7 +6- 3 = 10)

7 О  6 О  3 = 45(7 . 6 + 3 = 45)

7 О  6 О  3=14 (7 . (6:3)=14)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.)

• У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.)

• В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей мень­ше, чем рыжиков? (Да.)

• Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.)

• Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.)

— Назовите общие признаки задачи.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)

— Какие виды задач вы уже умеете решать?

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№1(с.47).

— Прочитайте задачу 1.

— Запишите условие задачи кратко.

Больших — 40 с.        

Маленьких —?, в 8 раз <      ?

— Составьте план решения задачи.

1) Сколько маленьких столов изготовили?

2) Сколько всего столов изготовили?

— Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.)

— Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложе­нием.)

Запишите решение задачи и ответ. Решение:

1) 40: 8 = 5 (с.) - маленьких;

2) 40 + 5 = 45 (с).

Ответ: всего изготовили 45 столов.

— Как записать решение одним выражением? (40 + 40: 8 = = 45 (с.).)

— Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.)

Больших — 40 с.       

Маленьких —?, на 8 с. <          ?

Решение:

1) 40 — 8 = 32 (с.) — маленьких;

2) 40 + 32 = 72 (с).

Ответ: всего изготовили 72 стола.

- Как записать решение одним выражением? (40 + (40— 8) = -72(c).)

- Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.)

№2 (с. 46). (Устное выполнение. Необходимо обратить внимание уча­щихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».)

№3(с. 46). (Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

 Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№79 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с комментированием.) №80 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (10 см.)

- Чему еще могут быть равны стороны прямоугольника с та­ким периметром? (2см и З см.)

№ 81 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором читают ответы. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие темы мы повторили?

- Что вам показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47).

Урок 34. Таблица умножения и деления с числом 7

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать за­дачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с це­лью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.)

1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)

3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) 4.54:9 = 6.(+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)

6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)

7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+)

8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй мно­житель 8. (—)

10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1.(-)

Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски.)

— Вычисли в столбик.

56 + 28                 89 - 59                 70 - 54

65 - 49                 33 + 57

— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?

3. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся решают цепочки примеров. Тот, кто решит пер­вым, выходит к доске и записывает ответ.)

— Заполните таблицу.

Делимое 42   16   54   20  
Делитель   7 4 3   9   1
Частное 6 5   9 6 2 4 12

(Проверка индивидуальной работы у доски.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.006 с.)