VIII . Подведение итогов урока. — Какой вид уравнений вспомнили сегодня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. — Какой вид уравнений вспомнили сегодня.



— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6).

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой вы­сокой точки мира.

35 + 46 (С)                            27 + 29 (Е)

94-15(E)                            43 + 23(Р)

74 - 28 (В)                            73 + 9 (Т)

80 - 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тен­цингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100          62+х=87             х+ 66 = 75

Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со зна­ком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько клено­вых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего ли­стьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала по­друге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколь­ко осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое 8 53   34  
Слагаемое   24 34   49
Сумма 30   48 79 68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

 

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 8). (Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

№2 (с. 8). (Устное выполнение.)

№3(с.8). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1                              Вариант 2

х-45 = 37                               х-17 = 56

х- 13 = 19                               х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37                             х-17 = 56     х- 13 = 19                х-22 = 38

х = 45 + 37                            х=56-17      х= 13 + 19             х=38-22

х = 82                                   х = 39          х = 32                      х=1

Работа по учебнику

№ 4 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите самую маленькую разность. (14.)

- В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

- Найдите сумму всех ответов. (94.)

- Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

№7 (с. 8). (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

- О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,.

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.009 с.)