Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современны е  направления организационного  менеджмента

Поиск

 

Стратегический  менеджмент

Целеполагание, коммуникации и принятие управ- ленческих решений составляют основу внутренней жизни организации, которая образуется огромным количеством различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, другие же могут либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Рассматривая менеджмент в кон- тексте управления организационной деятельностью, мы говорим о существовании по меньшей мере трех основных его аспектов:

экономического (координация материальных и тру- довых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей);

социально-психологического (руководство усилиями всех работников организации для достижения по- ставленных  целей);

организационно-технического (рациональная оцен- ка ситуации и систематический отбор целей и за- дач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональ- ное проектирование, организация, руководство и контроль за действиями, необходимыми для дости- жения избранных целей).

Обратимся к организационно-технической сторо- не управленческой деятельности и рассмотрим два ее


 

 

   Практический раздел

направления: стратегический и инновационный менед- жмент.

Слово «стратегия)» происходит из греческого язы- ка и означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет этот, казалось бы, сугубо военный термин прочно вошел в теорию и практику менедж- мента: данное понятие широко используется в совре- менной организационно-управленческой теории, уп- равленческой и консультативной практике, особенно популярно оно в среде управленцев, работающих в рамках рационалистических (особенно инновацион- ных) концепций развития организации. Сегодня, гово- ря о стратегии в контексте организационного управ- ления, мы подразумеваем, как правило, рассчитанную на перспективу систему мер, обеспечивающую дости- жение конкретных намеченных организацией целей. Иными словами, речь идет об общем комплексном плане, цель которого—обеспечить осуществление организационной миссии.

Стратегия организации представляет собой разно- видность долгосрочного плана ее развития, строится с учетом взаимодействия организации с внешней сре- дой. Основные компоненты организационной стратегии представлены на рисунке 6.1. Важнейшую роль в фор- мировании стратегии играет высшее организационное руководство, однако сама разработка стратегии осуще- ствляется обычно центральной службой планирования или плановым отделом организации390. Принятие реше- ний по стратегическим вопросам может осуществлять- ся в разных направлениях: «снизу вверх» (децентрали- зованная форма), «сверху вниз» (централизованная форма) и во взаимодействии двух вышеназванных на- правлений. Как правило, в большинстве организаций процесс централизованного принятия стратегических решений осуществляется «сверху вниз»: это означает, что стратегические директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные хозяйственные зада- чи развития организации и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механиз- ма, затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятель- ности каждого подразделения. Подобная организация процесса позволяет компании централизовать важней- шие решения в области разработки стратегии, вместе с тем предоставляет ее подразделениям определенную са-

906 мостоятельность  в  разработке  собственных  планов.


 

 

Глава В. Современные направления организационного менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.007 с.)