Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Организационный менеджмент. проблеме привлечения подчиненных к подготовке уп- равленческих решений существуют
проблеме привлечения подчиненных к подготовке уп- равленческих решений существуют три точки зрения: 1) представител и классической школы управления принципиально отрицают необходимость и оправ- данность привлечения исполнителей к подготовке управленческих решений, поскольку, по их мне- нию, привлечение непрофессионалов способству- ет снижению качества решений; 2) представители школы человеческих отношений, напротив, рассматривают привлечение творческо- го потенциала исполнителей как способ повыше- ния качества проекта решения; 3) промежуточная точка зрения, высказанная, в ча- стности, Г. Саймоном и А. Этциони, связывает привлечение исполнителей к подготовке решений не с качеством их проектов, а с необходимостью преодоления отчужденности исполнителей от со- держания и решений и формирования ощущения сопричастности. Сравнение индивидуально принимаемых решений с решениями групповыми показывает, что каждый из этих подходов имеет свои достоинства и недостатки. Так, для принятия коллективных решений обычно тре- буется больше времени, однако объединение специа- листов и экспертов дает несомненные преимущества, поскольку взаимное усилие способствует принятию более эффективных решений, уменьшает процент ошибок, чему способствует сам механизм работы групп (взаимная корректировка решений в процессе группо- вой работы, создание атмосферы сотрудничества и соревновательности, взаимодействие между членами группы), а также многовариантность разработок. Кро- ме того, на открытую групповую дискуссию могут негативно воздействовать психологические факторы: влияние лидера группы; «статус несоответствия», спо- собный вызвать подавление участников более низкого уровня участниками более высокого уровня; давление, которое могут попытаться оказать определенные уча- стники, являющиеся экспертами в данной области; отказ от содействия со стороны388. С нашей точки зре- ния, следует придерживаться такого правила: одни решения лучше принимать группой, другие — инди- видуально. Так, при решении срочных проблем, где решающим является фактор времени, предпочтение отдается индивидуальному субъекту решения. Пробле- мы же, связанные с радикальными изменениями в
II, Практический раздел
организации, чаще всего решаются коллективно, что обеспечивает более высокий уровень их восприятия и создает необходимые для реализации условия389. И коммуникации, и принятие решений основыва- ются на информации. Говоря об управленческой инфор- мации, мы имеем в виду совокупность сведений о про- цессах, протекающих внутри фирмы и в ее окружении, которые служат основой принятия обоснованных управ- ленческих решений, Очевидно, что информация пред- ставляет собой непременный и первостепенный фак- тор нормального функционирования организации; при этом к ней предъявляются определенные требования: краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность; правильный отбор первичных сведений; оптимальность системати- зации и непрерывность сбора и обработки сведений. Управленческое информационное обеспечение — или сбор и переработка управленческой информации — является важной областью деятельности современных организаций. Оно предполагает: распространение ин- формации, необходимой для решения организационно- производственных задач; создание наиболее благопри- ятных условий для распространения информации, т. е. проведение административно-организационных, науч- но-исследовательских и производственных мероприя- тий, обеспечивающих ее эффективное распространение. В этой связи особую важность приобретает управление информацией, которое зачастую осуществляется в рам- ках единых внутриорганизационных систем (сбора, об- работки, хранения и представления) информации (ВСИ), появившихся в 80-е гг. XX в. В большинстве случаев под ВСИ понимается совокупность информационных про- цессов, осуществляемых во имя удовлетворения потреб- ностей в информации разных уровней принятия реше- ний. Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи, собственно информации. В современных условиях в крупных, как правило, промышленных, орга- низациях созданы и эффективно действуют информа- ционные системы, обслуживающие процессы подготов- ки и принятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка данных, обработка инфор- мации, обработка знаний, реализация интеллектуальной деятельности.
Глава б
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.006 с.) |