Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Деловые игры в сфере управления. Вых играх проверяется и резерв на выдвижение, и существующий кадровый состав
вых играх проверяется и резерв на выдвижение, и существующий кадровый состав руководителей), орга- низация ансамблевых деловых игр как непрерывного цикла обучения руководителей на предприятии с пос- ледующим отрывом от производства на недельный срок (как правило, руководителям предприятия предлагают- ся четыре взаимосвязанные деловые игры, на которых они учатся организационной культуре управления. В те- чение недели они обобщают результаты проведенных игр и одновременно готовят выпускную деловую игру, которую проводят на своем предприятии собственны- ми силами. Такой подход предполагает ускоренное обучение руководителей организационной культуре управления и дает им возможность внедрять органи- зационную методику игры в их собственную управлен- ческую практику. В этом случае — вследствие от- работки процедур обмена мнениями и оценивания . различных мнений команд — происходит демократи- зация управленческого труда руководителей). Отметим особо, что различные способы проведения ансамбле- вых игр дают гораздо больший эффект в достижении конечного результата, чем учебно-ролевые игры в школах менеджеров, где обучают руководителей-«оди- ночек», оторванных от своих коллег и сотрудников. В процессе разработки игровой концепции спе- циалисты-консультанты должны опираться на опре- деленные критерии. Этих критериев шесть: первый — базовый, четыре следующих — фронтальные, послед- ний — результирующий445 . Перечислим их: массо- вость творческого поиска (инициативы предлагают все); сопрягаемость усилий (участвуют все команды); комплексность в решении возникающих проблем (инициативы объединяются в узловые проблемы); уни- версальность поиска (инициативный поиск ведется по всем направлениям); гласность информации (откры- тость принятия управленческих решений); взаимовы- годность инициатив (отбор наиболее важных, с точки зрения оперативности и перспективности постигро- вого эффекта, решений). Отслеживая переживания участников ансамбле- вых игр по их высказываниям, можно выделить следу- ющие группы постигровых эффектов: 1) «дефицит общения», когда игра окончена, но рас- ходиться никто не хочет;
2) «изнанка»: участники увидели себя и свою фирму такими, какие они есть; 1043 3) «голый король»: участники убедились в слабости той команды, которая казалась сильной; 4) «холодный душ»: участники осознали необходи- мость более серьезного подхода к управлению; 5) «открытые двери»: участники игры заново сблизи- лись друг с другом; 6) «зеркало»: участники игры увидели себя и других в деле, глубже осознав, кто есть кто; 7) «перенастройка»: участники осознали важность и необходимость подобных мероприятий; 8) «эффект команды»: «Мы вместе прожили игру». Стоит отметить схожесть постигровых эффектов инновационных и ансамблевых игр. Разница заключа- ется в том, что в ИНИ основным эффектом является проявление инновационного мышления, а в АИ — со- здание ансамбля единомышленников. Эффективность ансамблевой деловой игры оценивается не по степени преодоления психологических барьеров к нововведе- ниям, как это было в ИНИ, а по степени осмысления делового сотрудничества команд. Ансамблевые игры являются одним из самых эффективных средств созда- ния команд, обучения людей совместной работе. Они концентрируются прежде всего на выигрышах и про- игрышах, позволяя участникам включать экономичес- кое мышление. В настоящее время в России создана и работает Ассоциация разработчиков деловых игр и социально- имитационных методов, объединяющая в своих рядах более 400 специалистов в области деловых игр. Отече- ственные специалисты участвуют в международных встречах, например в работе ежегодных семинаров Международной ассоциации по имитационному моде- лированию и играм.
Глава 9
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.004 с.) |