Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловые игры в сфере управления
Эффективное развитие рыночной экономики тре- бует не только создания конкурентоспособного произ- водства, ориентированного на новые философию хозяй- ствования, принципы и методы управления, внедрение прогрессивных производственных технологий, но и формирования иного экономического менталитета, ос- новой которого является высокий уровень организаци- онной культуры. Указанные обстоятельства обусловли- вают необходимость приобретения руководителями, специалистами и предпринимателями определенных практических навыков, позволяющих обоснованно фор- мировать соответствующий уровень культуры, направ- ленный на развитие духа организации во благо всех заинтересованных сторон. В современных условиях наиболее перспективными формами подготовки специ- алистов являются те, которые базируются на активных методах обучения. Среди них особая роль отводится деловым играм, кейсам и производственным ситуаци- ям, которые позволяют иллюстрировать, обогащать оретический материал, закрепляя его понимание в ходе практической деятельности обучающихся.
Определени е и компоненты деловой игры Деловые игры — феномен, имеющий множество определений и толкований. В разных языках при опре- делении деловых игр как специфического типа «симу- ляции» используется дифференцированная термино- логия. В английской специальной литературе чаще всего встречается выражение «management games» («managerial games»). Кроме того, англичане пользу-
1006
ются и рядом модификаций, таких, например, как «busines s games», «executive games», «decision games», «decision exercises», «management decision games», «simulation games». В Немецком часто употребляются термины «Planspiele», «Unternehmensspiele», «Betriebs - spiele», «Simulationsmodelle». В широком смысле деловая игра представляет со- бой разновидность обучающих социальных технологий, метод поиска управленческих решений в различных производственных, социально-экономических, соци- ально-психологических и других проблемных ситуаци- ях посредством игры по заданным правилам. Иногда под деловыми играми понимается «метод имитации принятия управленческих решений в различных про- изводственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека и ЭВМ». Это определение приводится в Mega Book «Универсальной энциклопедии», расположенной во Всемирной компь- ютерной сети. Там же указывается, что деловые игры
«применяются для обучения, научно-исследовательс- ких целей, выработки управленческих решений»427 . Некоторые авторы рассматривают деловые игры как виды игрового взаимодействия, связанные с рас- пределением ролей, в ходе которого «проигрывается» та или иная деловая ситуация. В этом случае речь идет о совокупности игровых методов обучения, противопо- ставляемых традиционным обучающим методикам: словесным (лекциям), работе с источниками, нагляд- ным (демонстрации образцов), практическим (экспери- ментам). При этом деловые игры относятся к актив- ным методам обучения (АМО), которые, по оценкам немецких специалистов42 , являются самыми эффек- тивными — с точки зрения выработки практических знаний и умений — образовательными методиками. В общем случае под АМО понимаются методы обуче- ния посредством воспроизведения (имитирования) производственной деятельности. Бесспорно, к АМО можно отнести разбор конкретных ситуаций, занятия- дискуссии по проблемам предприятия, а также учеб- но-практические конференции по обмену опытом. Продолжая разговор о деловых играх в контексте образовательной парадигмы, стоит отметить, что они представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучаю- щихся. Игра является совокупностью мероприятий, в ходе которых команде обучающихся «игроков» пред-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.) |