Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркандея сказал, – “таким образом, по просьбе бхригу, я описал способы поклонения нарасимхе. Ежедневно поклоняйся господу Вишну, как было сказано, и больше мне нечего добавить.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
इति श्रीनरसिंहपुराण सहस्त्रामीकचरिते श्रीविष्णोः पूजाविधिनाम चतुस्त्रिंशोड्थ्यायः ३४ ити ш́рӣн a р a сим̣х a пурāн̣ e с a х a срāнӣк a ч a рит e ш́рӣвиш̣н̣ o х̣ пӯджāвидхир нāм a ч a тустрим̣ш́ o 'дхйāях̣ 34 Так заканчивается тридцать четвёртая глава Нарасимха-пураны, Примечания:
142 Нирмалья — это цветы, предлагаемые Божеству. 143 Акшат – цельные зёрна риса. 144 Падапитха – небольшая скамеечка для ног. 145 Ка́льпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги). 146 Бильва – Священное дерево, листья которого имеют форму трезубца. 147 Кхир – сладкий рис. 148 Прадакшина – ритуальный обход вокруг храма, святыни,статуи божества или почитаемого человека "слева направо", "по ходу солнца". 149 Намаскара – приветствие, прославление. 150 Кейура – ожерелье, укрaшенное дрaгоценными кaмнями. 151 Белый остров – На Вайкунтхалоке, существующей в каждой вселенной, есть молочный океан, в котором находится остров под названием Шветадвипа, где живёт Господь Вишну. 152 Сисамум – кунджут. 153 Дакшина – плата или вознаграждение для брахмана, совершающего жертвоприношение. 154 Уттараяна – праздник зимнего солнцестояния 155 Дакшинаяна – В индийской астрологии: название половины зодиакального круга, от знака Рака и до Стрельца. 156 Вишувакала – равноденствие.
* * * Глава 35 Практика проведения лакха и крора предложений и соответствующая им награда राजोवाच अहो महत्त्वया प्रोक्तं विष्णवाराधनजं फलम् त्वत्प्रसादाच्छुतं ह्ोतन्नरसिंहार्चनक्रमम् рāдж o вāч a: a х o м a х a т тв a йā пр o кт a м̣ виш̣н̣вāрāдх a н a дж a м̣ пх a л a м. тв a тпр a сāдāч чхрут a м̣ хй эт a н н a р a сим̣хāрч a н a кр a м a м. 1-2. Царь сказал, – “Хуррах, 157 ты ответил на мой вопрос о плодах, обретаемых служением Господу Шри Вишну. О, великий отшельник, но что делать тем, кто пребывают в моханидре 158 и не поклоняются Господу Вишну? Я хотел бы услышать, от твоей милости о том, как должным образом проводить регулярное поклонение Господу Нарасимхе, если человек ещё не развил к Нему чистой преданности? Пожалуйста, расскажи мне какие награды полагаются за определённое количество предложений, в лакхах и крорах (сотнях тысяч и десятках миллионов)”. मार्कयडेय उवाच इममर्थ पुरा पृष्टः शौनको गुरुणा नृप शौनकं तु सुखासीन पर्यपृच्छद् बृहस्पतिः мāрк a н̣д̣ e я увāч a: им a м a ртх a м̣ пурā пр̣ш̣т̣ a х̣ ш́ a ун a к o гурун̣ā нр̣п a. ш́ a ун a к a м̣ ту сукхāсӣн a м̣ п a рьяпр̣ччх a д бр̣х a сп a тих̣..35.4 a.. А. Маркандея сказал, – “О, царь, ту же тему ранее обсуждали Брихаспати и отшельник Шаунака. Я собираюсь повторить то, что отшельник Шаунака рассказал Брихаспати. Брихаспати спросил Шаунаку, пребывающего в благостном настроении”. बहस्पतिरुवाच लक्षहोमस्य या भूमिः कोटिहोमस्य या शुभा ४ तां मे कथय विवद्रेन्द्र होमस्य चरिते विधिम् бр̣х a сп a тир увāч a: л a кш̣ a х o м a сья йā бхӯмих̣ к o т̣их o м a сья йā ш́убхā..35.4б.. тāм̣ м e к a тх a я випр e ндр a х o м a сья ч a рит e видхим..35.5 a.. 4б-5а. Брихаспати спросил, – “О, лучший из брахманов, расскажи мне о подходящем месте для проведения хомы, количестве предложений [в лакхах (100.000) и крорах (10.000.000)] и способах проведения церемонии”. मार्कयडेय उवाच इत्यक्तो गुरुणा सोड्थ लक्षहोमादिकं विधिम् ५ शौनको वक्तुमारेभे यथावन्नृपसत्तम мāрк a н̣д̣ e я увāч a: итьюкт o гурун̣ā с o 'тх a л a кш̣ a х o мāдик a м̣ видхим..35.5б.. ш́ a ун a к o в a ктум āр e бх e ятхāв a н нр̣п a с a тт a м a..35.6а.. Б-6а. Маркандея сказал, – “О, царь, на вопрос Брихаспати, Шаунака начал описывать порядок совершения 100000 предложений (лакх хом)”. शौनक उवाच प्रवच्त्यामि यथावत्ते श्रुणु देवपुरोहित ६ लक्षञहोममहाभूमिं तद्विशुद्धिं विशेषतः ш́ a ун a к a увāч a: пр a в a кш̣йāми ятхāв a т т e ш́р̣н̣у д e в a пур o хит a..35.6б.. л a кш̣ a х o м a м a хāбхӯмим̣ т a двиш́уддхим̣ виш́ e ш̣ a т a х̣. 6б-7. Шаунака сказал, – “О, духовный наставник полубогов, послушай что я расскажу о размерах места для проведения одного лакха хом и конкретной церемонии, которая сделает это место священным. Место должно соответствовать следующим требованиям. सुसंस्कृतां समां स्त्रिग्धां पूर्वपरू्व॑म थोत्तमाम् बहिरच्छतया तत्र मृदाच्छाद्य प्रलेपयेत् चतुरस्त्रं चतुष्कोणं तुल्यसूत्रेण कारयेत् сус a м̣скр̣тāм̣ с a мāм̣ снигдхāм̣ пӯрв a пӯрв a м a тх o тт a мāм. б a хир a ччх a т a йā т a тр a мр̣дāччхāдья пр a л e п a й e т. ч a тур a ср a м̣ ч a туш̣к o н̣ a м̣ тульясӯтр e н̣ a кāр a й e т. Землю необходимо хорошо обработать, расчистить и разравнять. Имей ввиду, что чистая земля предпочтительней ровной, а обработанная – лучше чистой. Такую землю следует перекопать на глубину до пояса, и тщательно окропить панчагавьей, смешанной с водой из Ганги. Наружные стены ямы (кунды) для освящения следует обмазать коровьим навозом. Выкопанная яма должна иметь одинаковую длину и ширину. Чтобы получился ровный квадрат, следует пользоваться мерной верёвкой. С её помощью, нужно по всему периметру кунды сформировать ровный и аккуратный валик, в четыре пальца высотой. चतुरज्जुलमात्र तु उच्छितां सूत्रसूत्रिताम् आमन्त्रयेद् यथान्यायं यजमानो विशेषतः ч a тур a н̇гул a мāтр a м̣ ту уччхритāм̣ сӯтр a сӯтритāм. āм a нтр a й e д ятхāнйāям̣ ядж a мāн o виш́ e ш̣ a т a х̣. 11-12. Затем, якамана 159 должен в установленном порядке пригласить имеющих необходимые знания предписаний брахманов, соответствующих этому высокому званию. Устроитель кунды и брахманы, должны соблюдать брахмачарью (воздержание) в течение трёх ночей. अहोरात्रमुपोष्याथ गायत्रीमयुतं जपेत् शुचयश्च निराहाराः संतुष्टा संयतेन्द्रियाः आरभेयश्व ते यत्रात्ततो होममततन्द्रिताः गृद्योक्तेन विधानेन होम॑ तत्र च होमयेत् यवधान्यतिलैमिश्रां गायत्र्या प्रथमाहतिम् गायत्री छन््दसां माता ब्रह्मयोनिः प्रतिष्ठटिता a х o рāтр a м уп o ш̣йāтх a гāятрӣм a ют a м̣ дж a п e т. ш́уч a яш́ ч a нирāхāрāх̣ с a м̣туш̣т̣ā с a м̣й a т e ндрийāх̣. āр a бх e юш́ ч a т e ятнāт т a т o х o м a м a т a ндритāх̣. гр̣хй o кт e н a видхāн e н a х o м a м̣ т a тр a ч a х o м a й e т. й a в a дхāньятил a ир миш́рāм̣ гāятрйā пр a тх a мāхутим. гāятрӣ чх a нд a сāм̣ мāтā бр a хм a й o них̣ пр a тиш̣т̣хитā. 13-18. Организатор должен совершить джапу с мантрой гаятри, читая её десять тысяч раз, с соблюдением поста на протяжении дня и ночи. (В первый день) брахманы должны после омовения надеть чистые белые одежды, гирлянды из цветов, посыпать тело благовониями, очистить мысли от мирских проблем и не принимая еды, занять места на асанах, сделанных из травы куша. Затем, с полной концентрацией ума, они должны начать церемонию предложения. Земля должна быть выстлана травой куша, как предписано в гри-хья-сутре и полита водой. Затем возжигается жертвенный огонь. Затем, следует принести подношения. Сначала должны быть предложены два подношения (хома), т.е. адхара и аджьябхага. Сведущий человек должен предложить подношения приготовленные из ячменя, риса, сизмума (кунджут) и гхи, а брахман, под звуки мантры гаятри с возгласом ‘Сваха!’, предлагать всё жертвенному огню. Читая стихи Матери Гаятри, почитают Брахман в форме Йони, Савиту как Господа и мудреца Вишвамитру. ततो व्याह्ृतिभिः पश्चाजुहयाचञ्च तिलान्वितम् तावद्धोम॑ तिलेः कुर्यादच्युतार्चनपूर्व कम् तावच्च भोजन टद्याद यावद्धोमं समाचरेत् यथार्हता न लोमेन ततः शान्त्युदकेन च एवं कृते तु होमस्य पुरस्य नगरस्य च т a т o вйāхр̣тибхих̣ п a ш́чāдж джухуйāч ч a тилāнвит a м. тāв a д дх o м a м̣ тил a их̣ курйāд a чйутāрч a н a пӯрв a к a м. тāв a ч ч a бх o дж a н a м̣ д a дйāд йāв a д дх o м a м̣ с a мāч a р e т. й a тхāрх a тā н a л o бх e н a т a т a х̣ ш́āнтьюд a к e н a ч a. эв a м̣ кр̣т e ту х o м a сья пур a сья н a г a р a сья ч a. 19-23. После того, как с мантрой гаятри сделано первое предложение, три раза читают Ом Бхур Бхувах Сваха, должным образом предлагая только сизмум. Сизмум следует предлагать, пока количество предложений не достигнет одного лакха или одного крора, в зависимости от принятого реше ния. Организатор жертвоприношения должен во время церемонии предложить пищу детямсиротам и бедным людям. По завершении жертвоприношения, следует не скупясь почтительно предложить дакшину брахманам (ритвиджа). Затем следует взять горшок с водой (шанти-калаша), который был приготовлен для церемонии, и обрызгать всех людей, живущих в этой деревне. Особое внимание следует уделить больным людям. О, сведущий, жертвоприношение совершённое подобным образом приносит умиротворение, избавляет от страданий и бед всех жителей села, города, района и страны. मार्करडेय उवाच इत्येतच्छौनकप्रोक्तं कथितं नृपनन्दन ग्रामे गृहे वा पुरबाह्यदेशे мāрк a н̣д̣ e я увāч a: итй эт a ч чх a ун a к a пр o кт a м̣ к a тхит a м̣ нр̣п a н a нд a н a. грāм e гр̣х e вā пур a бāхьяд e ш́ e Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе как проводится один лакх предложений, в точности как это прозвучало из уст отшельника Шаунаки. Так мир и мудрость распространяются по всей стране. В случае, если обсуждаемое жертвоприношение осуществляется брахманами в установленном и описанном здесь порядке, в домах, деревнях, городах и других местах, люди, коровы и царь со свитой и чиновниками, обретут умиротворение и счастье”. इति श्रीनरसिंहपुराणे लक्षहोमविधिनाम पदन्नत्रिशोड्थ्यायः ३४ ити ш́рӣн a р a сим̣х a пурāн̣ e л a кш̣ a х o м a видхир нāм a п a н̃ч a трим̣ш́ o 'дхйāях̣ 35 Так заканчивается тридцать пятая глава Нарасимха-пураны, Примечания:
157 Хуррах – восклицание «ура!». 158 Моха-нидра – погружение в иллюзию. 159 Якамана – устроитель кунды. * * * Глава 36 Описание воплощений Господа मार्कयडेय उवाच अवतारानहं वच्त्ये देवदेवस्य चक्रिणः мāрк a н̣д̣ e я увāч a: a в a тāрāн a х a м̣ в a кш̣й e д e в a д e в a сья ч a крин̣ a х̣.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.009 с.) |