Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Она сказала: “о, моё любимое дитя, пусть господь нараяна, всепроникающий океан милости, обладатель лотоса, раковины, диска и гады, всюду хранит тебя”.
सूत उवाच स्वसोधात स विनिर्गत्य बालो बालपराक्रमः स मातृदैवतोडभिज्ञः केवलं राजवर्त्मनि पुरोपवनमासाद्य चिन्तयामास सोअ्भ॑कः एवमन्मील्य नयने यावत्पश्यति स श्रुवः अथ दृष्टा स सप्रषीन् सप्तसप्रतितेजसः तिलकाह्लितसद्धालान् कुशोपग्रहिताजुलीन् उपगम्य विनप्रांसः प्रबद्धकरसम्पुटः сӯт a увāч a: св a с a удхāт с a винирг a тья бāл o бāл a п a рāкр a м a х̣. с a мāтр̣д a ив a т o бхиджн̃ a х̣ к e в a л a м̣ рāдж a в a ртм a ни.
пур o п a в a н a м āсāдья чинт a йāм_ a с a с o 'рбх a к a х̣. эв a м унмӣлья н a ян e йāв a т п a шьяти с a дхрув a х̣. a тх a др̣ш̣т̣вā с a с a пт a рш̣ӣн с a пт a с a пт a тит e дж a с a х̣. тил a кāн̇кит a с a дбхāлāн куш́ o п a гр a хитāн̇гулӣн. уп a г a мья вин a мрāм̣с a х̣ пр a б a ддх a к a р a с a м̣пут̣ a х̣. 42-48. Сута сказал: “Дхрува с детским бесстрашием покинул дворец и углубился в заросли цветущего сада, напутствуемый дуновениями душистого ветерка. Он был просто ребёнком и не знал куда ему идти. Рядом не было любимой матери, которую можно было спросить. С ним был только Господь, о котором он думал закрыв глаза, чтобы найти неведомую дорогу в лес. Покидая городской сад он подумал: “Что же мне делать и куда идти? Кто мне поможет?” Поглощённый своими невесёлыми мыслями, он увидел Саптарши (семь мудрецов), приближающихся с огромной скоростью. Увидев их, появившихся по воле судьбы, Дхрува воспрял духом и обрадовался. Их лбы были украшены знаками тилака, в руках они держали траву куша, их плечи были украшены шнурами брахманов, и подстилками служили шкуры пятнистых оленей. Со смиренно склонённой головой Дхрува приблизился к мудрецам. С молитвенно сложенными руками, он должным образом приветствовал их и скромно поделился своими намерениями. थ्रुव उवाच अवैत मां मुनिवराः सुनीत्युद्रसम्भवम् дхрув a увāч a:
a в a ит a мāм̣ мунив a рāх̣ сунӣтьюд a р a с a м̣бх a в a м. Дхрува сказал: “О, мудрые отшельники, я сын Сунити и Уттанапады. Сейчас мои мысли далеки от мирских привязанностей”. सूत उवाच त॑ दृष्टोज॑स्वलं बालं स्वभावमधुराकृतिम् उपोपवेश्य शिशुकं प्रोचुस्ते विस्मिता भशम् अनवाप्राभिलाषाणां वैराग्यं जायते नृणाम् किमस्माभिरहो कार्य कस्तवास्ति मनोरथः сӯт a увāч a: т a м̣ др̣ш̣т̣в o рдж a св a л a м̣ бāл a м̣ св a бхāв a м a дхурāкр̣тим. уп o п a в e шья ш́иш́ук a м̣ пр o чус т e висмитā бхр̣ш́ a м. a н a вāптāбхилāш̣āн̣āм̣ в a ирāгьям̣ джāят e нр̣н̣āм. ким a смāбхир a х o кāрьям̣ к a с т a вāсти м a н o р a тх a х̣ ..31.53 a.. 50-52. Сута сказал: “Отшельники опешили от скромной речи, этикета, обворожительного лица и сияющего тела мальчика и пригласив его сесть рядом с ними, сказали”, – “О, милое дитя, мы не можем до конца понять причину отречения, и нежелания твоего ума заниматься мирскими делами. Обычно это свойственно людям, неудовлетворённым материальным миром. Как ты оказался в этой категории людей, если ты сын царя, который управляет семью континентами? Чем мы можем помочь тебе? Каково твоё желание?” थ्रुव उवाच मुनयो मम यो बन्ध॒रुत्तमश्रोत्तमोत्तमः ५३ पित्रा प्रदत्त तस्यास्तु तद्धद्रासनम॒त्तमम् अनन्यनृपभुक्त॑ यद् यदन्येभ्यः समुच्छितम् इति श्रुत्वा वचस्तस्य मुनयो बालकस्य तु
дхрув a увāч a: мун a й o м a м a й o б a ндхур утт a м a ш́ ч o тт a м o тт a м a х̣..31.53вг.. питрā пр a д a тт a м̣ т a сйāсту т a д бх a дрāс a н a м утт a м a м. a н a ньянр̣п a бхукт a м̣ яд яд a нй e бхьях̣ с a муччхрит a м. ити ш́рутвā в a ч a с т a сья мун a й o бāл a к a сья ту. 53-56. Дхрува ответил: "О, мудрейшие, на трон моего отца взойдёт мой великий брат Уттама. О, милостивые отречённые, я только хотел узнать у вас, есть ли такое положение, которое не занимал бы ни один царь, самое возвышенное и чистое, редкодостижимое даже для таких полубогов как Индра и другие?" В ответ на такой вопрос, отшельники дали мальчику свои обстоятельные разъяснения. मरीचिरुवाच अनास्वादितगोविन्दपदाम्बुजरजोरसः м a рӣчир увāч a: a нāсвāдит a г o винд a - п a дāмбудж a р a дж o р a с a х̣. Маричи сказал: “Человек, который не осознает вкус нектарной истины, развить который можно только благодаря преданности лотосным стопам Говинды, не сможет обрести плод высшего озарения. Он доступен только тому, кто выйдет за пределы мирских желаний”. अत्रिरस्वाच a трир увāч a: a н a рчитāчйут a п a д a х̣ п a д a м āсāд a й e т к a тх a м.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.009 с.) |