Тема 5. Принципы бережливого производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Принципы бережливого производства



Принципы бережливого производства

 

Не инструменты и не технологии являются тем оружием, которое может совершить переворот в бизнесе. Неизменный секрет Toyota при применении этих средств является следствием философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации.

Ведь на самом деле самое сложное в бережливом производстве – это научить людей видеть потери. Увидеть потери одновременно очень сложно и очень просто. Сложно – потому что приходится «ломать» годами сложившееся представление о затратах, необходимых в производстве. Просто потому, что для этого необходимо всего лишь «включить» логику при анализе затрат. Сбор лишних подписей, поиск необходимых товаров или документов, повторные уточнения – все это не создает дополнительной ценности для потребителя. Люди, увязнув в ненужной работе, не только очень устают, но даже и не задумываются, что все можно делать гораздо быстрее и удобнее. Умение сотрудников видеть свои потери на местах и стремление облегчить свой труд являются мощной движущей силой в процессе преобразований. Концепция бережливого производства ориентирована на борьбу с потерями всех видов и во всех сферах деятельности организации. Переход к бережливому производству очень часто не требует серьезных вложений капитала - не надо приобретать новое оборудование, не надо переходить на новые материалы и технологии. Просто надо пересмотреть и изменить культуру управления предприятием, систему взаимоотношений между подразделениями предприятия и отношение к сотрудникам. Идеология бережливого производства решает очень важную задачу выбора оптимального уровня автоматизации производства (автоматизации не должно быть слишком много или слишком мало, ее должно быть ровно столько, сколько необходимо для минимизации затрат на обслуживание оборудования).

Суть бережливого производства можно изложить в виде пяти задач:

1. Определить ценность конкретного продукта.

2. Определить поток создания ценности для этого продукта.

3. Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.

4. Позволить потребителю вытягивать продукт.

5. Стремиться к совершенству.

Создание бережливого производства на пред­приятии является сложным, кропотливым про­цессом, а в некоторых случаях — рискованным, так как нельзя останавливаться на полпути. Ме­неджерам и работникам предприятия, вставшим на этот путь, необходимо знать основные поло­жения философии бережливого производства — его принципы и идеалы. Принципы бережливого производства - это ос­новы, который необходи­мо следовать всем, и ме­неджерам и рабочим, вне­дряющим бережливое производство на предпри­ятии.

Четыре основных принципа бережливого производства:

 - Прежде всего думай о заказчике.

 - Люди — самый ценный актив компании.

 - Кайдзен — непрерывное усовершенство­вание.

 - Гемба — решение вопросов на производ­ственной площадке.

Максимальную выгоду от внедрения бережливого производства можно получить, если хорошо понять эти принципы и применять их в комплексе, тем самым, обеспечив единство направления.

Раскроем содержание каждого принципа.

Прежде всего, думай о заказчике

На рис. 5.1. продемонстрирована технология взаимоотношения с внутренним заказчиком.

Рис. 5.1. Взаимодействие внешних и внутренних поставщиков и заказчиков

Внешний заказчик - по­требитель, получающий го­товую продукцию.

Внутренний заказчик - рабочий отдельного про­изводственного этапа, по­лучающий определенную продукцию (деталь), кото­рую необходимо исполь­зовать на данном этапе сборки.

Для этапа производства агрегатов заготови­тельные производства будут являться внутрен­ним поставщиком, соответственно, производст­во агрегатов является внутренним заказчиком, поэтому работники, которые заняты в этапе за­готовительного производства, должны учиты­вать все требования и пожелания заказчика, вы­полнять так, как ему удобно, поставлять продук­цию по требованию заказчика в запрашиваемом им количестве. В свою очередь, этап сборки бу­дет внутренним заказчиком для производства агрегатов и т. д.

Заказчик может быть внешним — это потре­битель, который получает готовую продукцию, или производитель, для которого организация является поставщиком деталей и комплектую­щих.

Заказчик может быть внутренним. Если все производство поделить на последовательные ста­дии в процессе создания потока ценности, то ра­ботник каждого последующего этапа процесса будет являться заказчиком для предыдущего.

На рис. 5.2. продемонстрированы отношения «поставщик-заказчик» внутри сборочной линии.

Рис. 5.2. Отношение «поставщик-заказчик» внутри сборочной линии

Взаимоотношения «заказчик-поставщик» пред­полагают полное осознание того, что нужно за­казчику, внимание к его требованиям, совместное решение проблемных задач.

Правило поставщика: выполняй так, как удобно заказчику, реагируй быст­ро и относись вниматель­но к его жалобам и пре­тензиям.

Это необходимо для понимания того, что каж­дый из вас сам является заказчиком и поставщи­ком. Если сегодня вы, как поставщик, отправили на следующий этап деталь, которая вызвала жало­бу работника, являющегося вашим внутренним за­казчиком, то завтра вы, выступая в роли заказчи­ка, не вправе претендовать на хорошую продукцию. Основополагающее правило человеческого бытия — «Относись к людям, так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» — хорошо иллюстрирует этот принцип. Необходимо всегда помнить, что ты не только поставщик, но и заказчик. Каждый должен делать так, чтобы его работа не вызывала жалоб. Тогда и ты будешь получать хорошие дета­ли, так как твой поставщик относится с уважени­ем к тебе (своему заказчику).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.007 с.)