Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обслуживания рабочего места
Система обслуживания является составной частью общезаводского процесса производства и имеет своей целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования. От организации обслуживания во многом зависит производительность труда, ритмичность производства, его эффективность. Система обслуживания производства представляет собой совокупность взаимосвязанных функций обслуживания, выполняемых по установленному регламенту для обеспечения нормального хода производственных процессов. Функция обслуживания – это сфера деятельности определенной группы обслуживающих рабочих, обособленных по признаку технологической однородности работ. По своей структуре обслуживание в условиях любого предприятия и отрасли промышленного производства обычно сводится к трем группам основных функций: 1) по обслуживанию средств труда; 2) по обслуживанию предметов труда; 3) по обслуживанию работника производства (рис. 4.3.) Выделение всех указанных в схеме функций как самостоятельных не является обязательным для всех отраслей промышленности, кроме того, при определенных производственных условиях возможно и их объединение. Все функции обслуживания, особенно из состава первых двух групп, непосредственно влияют на производительность труда и уровень использования оборудования. По объекту своего воздействия системы обслуживания могут быть предназначены для: - рабочего места; - производственного участка (цеха); - предприятия в целом. После установления общего состава работ по обслуживанию важно правильно определить, какая часть из них останется за основными рабочими и какие виды обслуживания должны выполняться силами рабочих служб обслуживания. Для большинства производств правильным направлением будет дальнейшая специализация основных производственных рабочих путем освобождения их от выполнения всех или значительной части обслуживающих операций и их передачи соответствующим службам обслуживания. Это обеспечит эффективное использование рабочего времени основных рабочих, сократит простои оборудования.
Рисунок 4.3. Структура функций обслуживания
Состав функций обслуживания, подлежащих выполнению в каждом производственном подразделении предприятия, должен быть увязан с общей его структурой, с действующими или вновь создаваемыми службами обслуживания.
В зависимости от степени централизации могут применяться следующие системы обслуживания рабочих мест: 1. Централизованная – организация и управление обслуживанием осуществляется единой общезаводской службой; 2. Децентрализованная – функции обслуживания выполняются либо самими производственными рабочими, либо обслуживающими рабочими данных подразделений (участка, линии, цеха); 3. Смешанная (комбинированная) – часть функций обслуживания осуществляется централизованно, часть – децентрализованно. Ту или иную систему обслуживания следует применять, руководствуясь конкретными производственными условиями. Оптимальным критерием выбора вида системы обслуживания рабочих мест может быть минимум затрат рабочего времени и расходов на обслуживание при высоком его качестве. Обслуживание рабочих мест по функциям осуществляется в форме дежурного, планово-предупредительного и стандартного обслуживания. Дежурное обслуживание обычно организуется в условиях единичного и мелкосерийного производства. При этом обслуживающий персонал (наладчики, транспортные и ремонтные рабочие) вызывается на рабочее место по мере необходимости с помощью соответствующих специальных устройств. Такое обслуживание не всегда гарантирует его своевременность и, следовательно, возможность беспростойной работы основного рабочего, но отличается относительной простотой его организации. Планово-предупредительное обслуживание наиболее применимо для условий серийного производства. Здесь обслуживание рабочего места производится на основе соответствующих планов-графиков и расписаний. Эта система характеризуется большой подготовительной работой по ее внедрению, четким ритмом работы служб обслуживания и минимальной вероятностью простоев обслуживаемого рабочего и оборудования. Стандартное обслуживание применяется в поточно-массовых производствах и является наиболее совершенной формой планово-предупредительного обслуживания рабочих мест. Такое обслуживание характеризуется высокой экономичностью, полной ликвидацией простоев на рабочем месте из-за обслуживания, но требует жесткой ритмичности основного производства.
При выборе форм обслуживания целесообразно пользоваться рис. 4.4. Рабочие места обслуживающих (вспомогательных) рабочих организуются на основе тех же принципов, что и рабочие места рабочих основного производства.
Рис 4.4. Выбор системы обслуживания рабочих мест (ДО – дежурное обслуживание, ППО – планово-предупредительное обслуживание, СО – стандартное обслуживание)
Эффективное функционирование систем обслуживания производства может осуществляться лишь на основе централизации и специализации служб обслуживания. Благодаря этому обеспечивается необходимая управляемость системой обслуживания, создаются предпосылки для широкой механизации вспомогательных работ и применения передовой технологии при их выполнении (по опыту предприятий автомобильной промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения). Обязательным условием рациональной организации процессов обслуживания на предприятиях является их механизация, так как производимые при этом затраты обеспечивают в 3-5 раз больший экономический эффект, чем затраты на механизацию основных работ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.14 (0.009 с.) |