Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I этап. Определение начального допустимого решенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для сбалансированной транспортной задачи существует только m + n − 1 независимых уравнений. Таким образом, как и в симплекс-методе, начальное базисное допустимое решение должно иметь m+n-1 базисных переменных. Начальное базисное решение транспортной задачи по- лучают непосредственно из транспортной таблицы. Для этого можно использовать три процедуры. 1. Правило “северо-западного угла” При нахождении опорного плана транспортной зада- чи методом “северо-западного угла” на каждом шаге рас- сматривают первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. Заполнение транспортной таблицы начинается с левого верхнего угла (северо-западного), двигаясь далее по строке вправо или по столбцу вниз (увеличение i, увеличение j). Переменной X11 приписывают максимальное значение, допускаемое ограни- чениями на спрос и запасы. После этого вычеркивают соответствующий столбец или строку, фиксируя этим, что остальные переменные вычеркну- того столбца (строки) полагаются равными нулю. Если ограни- чения выполняются одновременно, то можно вычеркнуть либо строку, либо столбец. Процесс завершается тогда, когда будет присвоено значение переменной xmn. Исходный опорный план, построенный по правилу “севе- ро-западного угла”, обычно оказывается весьма далеким от оптимального, так как при его формировании не учитывается стоимость перевозок (величина cij). Более совершенным прави- лом является правило “минимального элемента”. 2. Правило “минимального элемента” В методе “северо-западного угла” на каждом шаге потреб- ность первого из оставшихся пунктов назначения удовлетво- ряется за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправ- ления. Очевидно, что выбор пунктов назначения и отправления целесообразно производить, ориентируясь на стоимость пере- возок, а именно на каждом шаге следует выбирать какую-либо клетку, отвечающую минимальному тарифу (если таких кле- ток несколько, то следует выбирать любую из них), и рассмат- ривать пункты назначения и отправления, соответствующие выбранной клетке. Правило “минимального элемента” заключается в том, чтобы перевозить максимально возможные объемы из пунк- тов отправления маршрутами минимальной стоимости. За- полнение таблицы начинаем с клетки, которой соответствует наименьшая стоимость перевозки (элемент cij) из всей табли- цы. Переменной этой клетки xij присваивается максимально возможное значение с учетом ограничений. Затем остаток по столбцу или строке помещается в клетку того же столбца или строки, которой соответствует следующее по величине зна- чение cij и т. д. Иными словами, последовательность заполне- ния клеток определяется по величине cij, а помещаемая в этих клетках величина xij такая же, как и в правиле “северо-запад- ного угла”. Нахождение опорного плана по этим двум процедурам бу- дет выполнено в подразд. 10.3. 3. Метод аппроксимации Фогеля При определении оптимального плана транспортной задачи методом аппроксимации Фогеля на каждой итера- ции по всем столбцам и по всем строкам находят разность между двумя записанными в них минимальными тарифа- ми. Эти разности записывают в специально отведенных для этого строке и столбце условий задачи. Среди указанных разностей выбирают максимальную. В строке (или столбце), которой данная разность соответствует, определяют мини- мальный тариф. Клетку, в которой он записан, заполняют на данной итерации. Этот метод дает наилучшее начальное приближение, час- то оказывающееся оптимальным планом. Алгоритм решения транспортной задачи методом аппрок- симации Фогеля следующий: I этап. Определение начального допустимого плана. 1. Для каждой строки таблицы необходимо упорядочить элементы стоимости перевозок cij по возрастанию. Определить величину “штрафа” строки как разность значений второго и первого элемента в ранжированном ряду. 2. Для каждого столбца таблицы необходимо упорядочить элементы стоимости перевозок cij по возрастанию. Далее необ- ходимо определить величину штрафа столбца. 3. Определить строку (или столбец), имеющую (имеющий) наибольший штраф по всем штрафам строк и столбцов, а в ней (в нем) — элемент с минимальной величиной стоимости перево- зок cij. Зафиксировать индексы (i, j) этого элемента. 4. Присвоить наибольшее значение из допустимых (с уче- том ограничений) переменной xij, индексы которой соответс- твуют шагу 3. 5. Скорректировать величины ai и bj и вычеркнуть строку i, если ai = 0, или столбец j, если bj = 0. 6. Проверить, все ли величины ai и bj равны нулю, если да, то окончить вычисления; в противном случае взять в качестве исходной оставшуюся часть таблицы и перейти к шагу 3. Как правило, применение метода аппроксимации Фогеля позволяет получить либо опорный план, близкий к оптималь- ному, либо сам оптимальный план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.007 с.) |