При учебной нагрузке 1 час в неделю сор проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При учебной нагрузке 1 час в неделю сор проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.



Таким образом, по учебным предметам «Геометрия» и «Информатика» общественно-гуманитарного направления в 10-11-ых классах проводится только суммативное оценивание за раздел и по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

В рамках образовательной области «Естествознание» по учебным программам обновленного содержания изучаются следующие предметы: «Физика», «География», «Биология», «Химия».

Учебный предмет «Физика»

Цель обучения учебному предмету «Физика» - формирование у обучающихся основ научного мировоззрения, целостного восприятия естественнонаучной картины мира, способности наблюдать, анализировать и фиксировать явления природы для решения жизненно важных практических задач.

В соответствии с целью основными задачами изучения учебного предмета являются:

1) содействие освоению обучающимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, методах научного познания природы;

2) способствование развитию у обучающихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры, навыков выполнения физического эксперимента и исследования;

3) воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности;

4) использование полученных навыков для рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физика» составляет:

1) в 10-11 классах естественно-математического направления –4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;

2) в 10-11 классах общественно-гуманитарного направления – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

ü Содержание учебного предмета включает 10 разделов:

ü Механика;

ü Тепловая физика;

ü Электричество и магнетизм;

ü Электромагнитные колебания;

ü Электромагнитные волны;

ü Оптика;

ü Элементы теории относительности;

ü Квантоваяфизика;

ü Нанотехнология и наноматериалы;

ü Космология.

В 10-м классе изучаются разделы: Кинематика, Динамика, Статика, Законы сохранения, Механика жидкостей и газов, Основы молекулярно-кинетической теории газов, Газовые законы, Основы термодинамики, Жидкие и твердые тела, Электростатика, Постоянный ток, Электрический ток в различных средах, Магнитное поле, Электромагнитная индукция.

Одним из эффективных особенностей программы обновленного содержания образования является ориентация обучающихся из теории на практику. В этой связи, в целях развития практических навыков в 10 классе естественно-математического направления включены 9 лабораторных работ, 15 практических работ.

Лабораторные работы проводятся по кварталам в следующей последовательности:

в 1-четверти:

Ø Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости;

Ø Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания;

Ø Изучение движения тела, скатывающегося по наклонному желобу;

Ø Сложение сил, направленных под углом друг к другу;

Ø «Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости»;

в 3-четверти:

Ø «Изучение смешанного соединения проводников»;

Ø Определение электродвижущая сила и внутреннего сопротивления источника тока;

Ø Вольтамперная характеристика лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода;

Ø Измерение электрического заряда одновалентного иона;

Базовое содержание учебного предмета «Физика» 11-класса: механические колебания; у равнения и графики гармонических колебаний; э лектромагнитные колебания; с вободные и вынужденные электромагнитные колебания; аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями; переменный ток; электромагнитные волны, оптика; элементы теории относительности; атомная и квантовая физика; нанотехнологии и наноматериалы; космология.

Лабораторная работа № 1. Определение числа витков в обмотках трансформатора.

Лабораторная работа № 2. Определение скорости звука в воздухе.

Лабораторная работа № 3. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа № 4. Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.

Лабораторная работа № 5. Определение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа № 6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения.

Лабораторная работа № 7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

В 11-м классе в ЕМН предусмотрены проведение 7 лабораторных и 6 практических работ. В ОГН 10-11 классах по физике количество лабораторных и практических работ уменьшается в зависимости от количества целей обучения и изучаемых тем в рамках 2 часовой недельной нагрузки.

В ОГН содержание учебного предмета включает 9 разделов:  

1) Механика;

2) Молекулярная физика;

3) Электричество и магнетизм;

4) Колебания;

5) Волны;

6) Оптика;

7) Квантовая физика;

8) Нанотехнология и наноматериалы;

9) Космология.

Проводятся следующие лабораторные и практические работы.

В 10-м классе:

Лабораторная работа № 1. Исследование движения шарика в жидкостях различной  вязкости

Лабораторная работа № 2. Исследование условия возникновения тока в электролитах.

Практическая работа. Расчеты стоимости работы и мощности бытовых приборов.

В 11-м классе:

Лабораторная работа № 1. Определение числа витков в обмотках трансформатора.

Лабораторная работа № 2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа № 3.Наблюдение поляризации света.

Лабораторная работа № 4. Определение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа № 5. Определение периода полураспада».

 

Ниже в таблице приведено количество суммативных оцениваний за раздел, количество баллов за СОЧ.

 

Таблица 87. Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Физика» в 10-11 классах

 

 

Предмет

 

Язык

 

Кл

Барлық БЖБ/ Всего СОР

ТЖБ балдары/ Баллы СОЧ

1чет 2 четв 3 четв 4 четв 1 четв 2 четв 3 четв 4 четв

Класс

Общественно-гуманитарное направление (қоғамдық-гуманитарлық бағыт)

 

Физика

каз

10

3

3

3

2

25

25

25

25

 

Физика

русск

10

3

3

3

2

25

25

25

25

 

Физика

англ

10

3

3

3

2

25

25

25

25

Класс

Естественно-математическое направление (жаратылыстану-математикалық бағыт)

 

Физика

каз

10

3

3

3

2

30

30

30

30

 

Физика

русск

10

3

3

3

2

30

30

30

30

 

Физика

англ

10

3

3

3

2

30

30

30

30

Класс

Общественно-гуманитарное направление (қоғамдық-гуманитарлық бағыт)

 

Физика

каз

11

3

3

3

1

25

25

25

25

 

Физика

русск

11

3

3

3

1

25

25

25

25

 

Физика

англ

11

3

3

3

1

25

25

25

25

Класс

Естественно-математическое направление (жаратылыстану-математикалық бағыт)

 

Физика

каз

11

3

3

3

1

30

30

30

30

 

Физика

русск

11

3

3

3

1

30

30

30

30

 

Физика

англ

11

3

3

3

1

30

30

30

30

Учебный предмет «География»

География как интеграционная наука охватывает новые сферы познания. Работа учителя географии теперь неразрывно связана с информационными технологиями и геоинформационными системами.

Цель предмета «География» в старшей школе – создание учащимся условий для применения географических знаний, навыков и умений, направленных на решение геоэкологических, геоэкономических, социальных, геополитических и глобальных проблем, возникающих на всех уровнях географического пространства.

Задачи предмета:  

Ø развитие в обучающихся географического и пространственного мышления, географической культуры и языка;

Ø развитие в обучающихся понимания глобального, регионального и локального подходов в исследованиях геоэкологических, геополитических, социальных, геоэкономических процессов и явлений;

Ø создание обучающихся условий для применения современных методов обработки геопространственных данных при изучении картографии, геоэкологии, геополитики, геоэкономики, страноведения и глобальных проблем человечства;

Ø привитие системы ценостей при их деятельностном изучении современной географической картины мира;

Ø профессиональная ориентация обучающихся посредством выполнения видов деятельности, характерных специальностям и профессиям, связанных с геопространственными методами и данными.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «География» составляет:

в 10-м классе естественно-математического направления – 4 часа в неделю, в 11-м классе естественно-математического направления – 4 часа в неделю, всего 136 часов в учебном году;

2) в 10-м классе общественно-гуманитраного направления – 3 часа в неделю, в 11-м классе общественно-гуманитраного направления – 3 часа в неделю, всего 102 часа в учебном году.

5. Содержание учебного предмета включает 7 разделов:

1) методы географических исследований;

2) картография и геоинформатика;

3) природопользование и геоэкология;

4) геоэкономика;

5) геополитика;

6) страноведение;

7) глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного предмета в 10-11 классах включают разделы: «Методы географических исследований», «Картография и геоинформатика», «Природопользование и геоэкология», «Геоэкономика», «Геополитика», «Страноведение», «Глобальные проблемы человечества».  Обучение осуществляется на основе спирального принципа, расширением и углублением изучаемого материала в соответствии с целями обучения.

 

Ниже приведено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

 


Таблица 88. Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «География» в 10-11 классах

 

Класс

Количество суммативных оцениваний

за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс ЕМН 3 1 2 2
10 класс  ОГН 3 1 2 2
11 класс  ЕМН 3 1 2 2
11 класс  ОГН 3 1 2 2

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.052 с.)