Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебный предмет « Познание мира »
Содержание предмета «Познание мира» сфокусировано на таких объектах изучения, как человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Данный учебный предмет является интегрированным пропедевтическим курсом, призванным заложить основы для последующего изучения предметов общественно-гуманитарного цикла в основной и старшей школе. Он дает общую картину социальной, моральной, творческой и коммуникативной стороны жизни населения Казахстана, способствует развитию у обучающихся понимания окружающего мира, первоначально на основе вопросов о себе, доме и семье.
Объем учебной нагрузки по предмету «Познание мира» составляет: в 1-м классе – 1 час в неделю, 33 часа в учебном году; во 2-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; в 3-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году, в 4-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
На уроках по предмету учитель может использовать различные «стратегии» обучения (таблица 34).
Таблица 34. Примерные «стратегии» обучения по предмету «Познание мира»
№
| Стратегии обучения
| Критерии/Дескрипторы
| 1
| «Узнай растение».
Обучающиеся читают или слушают текст-описание о растении.
-Назовите это растение.
- Как его используют люди?
| - Умеет по описанию определить название растения;
- знает, для чего используется это растение.
| 2
| Игра «Скорая помощь». Например,
- Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, калан- хое, подорожник, капуста...).
- Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
- Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериана).
-Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха).
- Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику).
- Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Ромашки).
| - Знает, какие растения используются для лечения ран;
- знает, какие растения используют как жаропонижающее средство;
- знает, какое растение используют при сердечном приступе;
-знает, как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы;
-знает, какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение;
-знает, в отваре каких трав вымытые волосы приобретают золотистый оттенок.
| 3
| Игра «Лесные детективы».
Чрезвычайными происшествиями, на которые откликнутся лесные детективы, являются любые изменения в природе (срубили деревья, сорвали много цветов на любимой полянке, засорили родник): идет расследование, осуществляемое детьми.
| - Умеет строить цепочку событий;
- умеет сделать свои выводы;
- знает об охране природы.
| 4
| Птичья «столовая».
Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории школы и дома. Первый этап проекта – изучение литературы по изготовлению кормушек для птиц, обмен опытом, накопление корма. Второй этап проекта – выставка изготовленных кормушек. Третий этап проекта – торжественное открытие «столовой» (презентация).
| - Умеет работать с информацией о кормушках для птиц;
- умеет изготавливать кормушку;
- умеет презентовать кормушку.
| 5
| Экологическая ситуация.
Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Пластиковый пакет разлагается на 96 лет дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет?
| - Знает, сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет;
- знает об охране природы.
| 6
| Экологическая задача «Я спасаю реку».
Предложите, как можно укрепить осыпающийся склон оврага или берег, который постоянно подмывает вода?
| - Знает, что можно использовать корни растений для спасения реки;
- умеет обосновать, почему нужно использовать именно определённый тип растения (мощные корни);
- знает, какие растения будут хорошо приживаться в данной местности;
- умеет объяснить свой ответ.
| 7
| Письмо зеленому другу.
Учитель вводит обучающихся в определенную ситуацию. Предлагает детям написать письмо, например, деревцу. Работа может быть проведена как небольшое сочинение, лучше – с игровыми элементами: письмо вкладывается в конверт, сопровождается рисунками, заполняется адрес.
| - Знает, как войти в ту или иную ситуацию;
- умеет писать письмо.
| 8
| К оллаж «Экологическая профессия».
Первый этап проекта – узнать о профессиях, которые можно считать экологическими (работники лесных хозяйств, заповедников, зоопарков, сотрудники экологических служб, зеленстроя, врач, водитель, космонавт, дворник, садовник, лаборант и др.). Дети собирают материал о людях этих профессий. Вторым этапом проекта является защита профессии; они рассказывают о людях этой профессии, приводят факты, демонстрируют рисунки, плакаты, фотографии, разыгрывают сюжеты.
| - Умеет собирать информацию об экологических профессиях;
- умеет презентовать эту профессию.
| 9
| «Жалобная книга» природы.
Обучающиеся записывают в книгу жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих на территории родного края.
Первый этап проекта – экскурсия с целью наблюдения за состоянием окружающей среды (животные, растения), изучение дополнительной научной литературы.
Второй этап проекта – рассказ-описание жалобы, который ведется от имени животного или растения. Обсуждение поступивших жалоб и ответ на них.
Третий этап – оформление материалов, создание книги, куда помещаются творческие выступления и рисунки детей.
| - Умеет сопоставлять увиденное на экскурсии с тем, что знал ранее;
- умеет работать с дополнительной литературой;
- умеет писать рассказ от имени животного или растения;
- умеет создать собственную книжку-малышку.
|
Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему (таблица 35).
Таблица 35. Количество суммативных оцениваний по предмету «Познание мира»
|