Учебный предмет « Познание мира » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет « Познание мира »



Содержание предмета «Познание мира» сфокусировано на таких объектах изучения, как человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.

Данный учебный предмет является интегрированным пропедевтическим курсом, призванным заложить основы для последующего изучения предметов общественно-гуманитарного цикла в основной и старшей школе. Он дает общую картину социальной, моральной, творческой и коммуникативной стороны жизни населения Казахстана, способствует развитию у обучающихся понимания окружающего мира, первоначально на основе вопросов о себе, доме и семье.

Объем учебной нагрузки по предмету «Познание мира» составляет:
в 1-м классе – 1 час в неделю, 33 часа в учебном году; во 2-м классе – 1 час
в неделю, 34 часа в учебном году; в 3-м классе – 1 час в неделю, 34 часа
в учебном году, в 4-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

На уроках по предмету учитель может использовать различные «стратегии» обучения (таблица 34).

 

Таблица 34. Примерные «стратегии» обучения по предмету «Познание мира»

 

Стратегии обучения Критерии/Дескрипторы
1 «Узнай растение». Обучающиеся читают или слушают текст-описание о растении.  -Назовите это растение. - Как его используют люди? - Умеет по описанию определить название растения; - знает, для чего используется это растение.
2 Игра «Скорая помощь». Например, - Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, калан- хое, подорожник, капуста...). - Какие растения используют как жаропонижающие средства?  (Малина, лимон). - Какое растение используют при сердечном приступе?  (Валериана). -Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха). - Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение?  (Морковь, чернику). - Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Ромашки). - Знает, какие растения используются для лечения ран; - знает, какие растения используют как жаропонижающее средство; - знает, какое растение используют при сердечном приступе; -знает, как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы; -знает, какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение; -знает, в отваре каких трав вымытые волосы приобретают золотистый оттенок.
3 Игра «Лесные детективы». Чрезвычайными происшествиями, на которые откликнутся лесные детективы, являются любые изменения в природе (срубили деревья, сорвали много цветов на любимой полянке, засорили родник): идет расследование, осуществляемое детьми. - Умеет строить цепочку событий; - умеет сделать свои выводы; - знает об охране природы.
4 Птичья «столовая». Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории школы и дома. Первый этап проекта – изучение литературы по изготовлению кормушек для птиц, обмен опытом, накопление корма. Второй этап проекта – выставка изготовленных кормушек. Третий этап проекта – торжественное открытие «столовой» (презентация). - Умеет работать с информацией о кормушках для птиц; - умеет изготавливать кормушку; - умеет презентовать кормушку.
5 Экологическая ситуация. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Пластиковый пакет разлагается на 96 лет дольше. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? - Знает, сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет; - знает об охране природы.
6 Экологическая задача «Я спасаю реку». Предложите, как можно укрепить осыпающийся склон оврага или берег, который постоянно подмывает вода? - Знает, что можно использовать корни растений для спасения реки; - умеет обосновать, почему нужно использовать именно определённый тип растения (мощные корни); - знает, какие растения будут хорошо приживаться в данной местности; - умеет объяснить свой ответ.
7 Письмо зеленому другу.  Учитель вводит обучающихся в определенную ситуацию. Предлагает детям написать письмо, например, деревцу. Работа может быть проведена как небольшое сочинение, лучше – с игровыми элементами: письмо вкладывается в конверт, сопровождается рисунками, заполняется адрес. - Знает, как войти в ту или иную ситуацию; - умеет писать письмо.  
8 К оллаж  «Экологическая профессия».  Первый этап проекта – узнать о профессиях, которые можно считать экологическими (работники лесных хозяйств, заповедников, зоопарков, сотрудники экологических служб, зеленстроя, врач, водитель, космонавт, дворник, садовник, лаборант и др.). Дети собирают материал о людях этих профессий. Вторым этапом проекта является защита профессии; они рассказывают о людях этой профессии, приводят факты, демонстрируют рисунки, плакаты, фотографии, разыгрывают сюжеты. - Умеет собирать информацию об экологических профессиях; - умеет презентовать эту профессию.
9 «Жалобная книга» природы.  Обучающиеся записывают в книгу жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих на территории родного края.  Первый этап проекта – экскурсия с целью наблюдения за состоянием окружающей среды (животные, растения), изучение дополнительной научной литературы. Второй этап проекта – рассказ-описание жалобы, который ведется от имени животного или  растения. Обсуждение поступивших жалоб и ответ на них. Третий этап – оформление материалов, создание книги, куда помещаются творческие выступления и рисунки детей. - Умеет сопоставлять увиденное на экскурсии с тем, что знал ранее; - умеет работать с дополнительной литературой; - умеет писать рассказ от имени животного или растения; - умеет создать собственную книжку-малышку.

 

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему (таблица 35).

 

Таблица 35. Количество суммативных оцениваний по предмету    «Познание мира»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний

за раздел/сквозную тему

СОЧ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.15 (0.006 с.)