Организация методической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация методической работы



Методистам при планировании методической работы с педагогами английского языка следует учитывать интересы и запросы педагогических работников, их профессиональные умения и навыки.

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить вопросы по планированию семинаров и обмен опытом учителей в обучении английскому языку на 2020-2021 учебный год.

В течение учебного года на заседаниях методических объединений учителей иностранного языка рекомендуется рассмотреть вопросы:

- реализация современных подходов к организации образовательного процесса по английскому языку;

– проведение формативного оценивания;

– проведение суммативного оценивания;

– подготовка к итоговой аттестации обучающихся выпускных классов по английскому языку.

Рекомендации по организации учебного процесса:

1) всесторонне использовать коммуникативные технологии (проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.);

2) активно использовать информационно-коммуникационные технологии и возможности внеурочной деятельности, что способствует созданию условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной деятельности обучающихся, их речевого взаимодействия, развития творческого потенциала;

3) регулярно использовать технологии обучения, позволяющие моделировать ситуации иноязычного речевого общения, обеспечивающие максимально возможную степень самостоятельности обучающихся в интерпретации явлений межкультурной коммуникации;

4) учебное время на уроке использовать преимущественно для развития и совершенствования навыков и умений устной речи; вводить и закреплять новый лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях;

5) увеличивать на уроке время речевой активности каждого обучающегося за счет организации работы в парах, группах;

6) обучать чтению и аудированию с обязательным соблюдением предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы;

7) чередование и сочетание различных видов заданий: устные, письменные, обязательные, по выбору, общие, дифференцированные, индивидуальные, комбинированные, творческие. Заданиям творческого характера предшествует подготовительная работа на уроке.

В целях формирования культуры устной и письменной речи рекомендуется:

– использовать аутентичные материалы обучения (аудио-, видеозаписи, фильмы, песни, статьи из научных и развлекательных журналов);

– работать с материалами СМИ для формирования умений описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать, вести диалог, дискуссию, приводить необходимые аргументы, делать выводы и обобщения на иностранном языке;

– формировать навыки самостоятельной работы со справочной и энциклопедической литературой, электронными ресурсами;

– использовать для работы тексты о безопасном поведении в условиях риска и в различных ситуациях с целью формирования культуры безопасного поведения у обучающихся.

Рекомендуется обратить внимание на разделы «Independent project» и «Reading for pleasure», нацеленные на развитие исследовательских навыков и навыков чтения обучающихся. Через проектные работы педагог может проводить формативное оценивание с фокусом на различные цели обучения и виды речевой деятельности. Формат и содержание проектной работы (тематическое содержание, виды и формы деятельности, ожидаемые результаты, формы оценивания и др.) обсуждаются коллегиально внутри школьных методических объединений.

Работа с художественной и нехудожественной литературой является обязательным элементом обучения английскому языку и позволяет обучающимся развивать и закреплять соответствующие навыки.

Особое внимание следует уделять целям обучения, которые развивают навыки письма. При выполнении большого количества письменных заданий нарушается коммуникативный характер урока, ухудшается качество решения основных учебных задач. При проверке результатов учебных достижений обучающихся педагог должен отдавать предпочтение устным формам контроля.

С целью предупреждения перегрузки обучающихся педагогу рекомендуется регулировать объем домашнего задания.

Языковые уровни в учебной программе по предмету «Английский язык»для 5-9 классов уровня основного среднего образования соотносятся с общеевропейскими уровнями владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR). По завершению уровня основного среднего образования школы, предполагается достижение обучающимися языкового уровня В1 по учебному предмету «Английский язык».

По завершению основного среднего образования школы, обучающиеся должны достигнуть языкового уровня А2+ по учебным предметам «Французский язык» и «Немецкий язык».

 

Таблица 50. Шкала языковых  уровней по классам по предмету «Иностранный  язык»

 

Европейская шкала уровней (CEFR)

Шкала уровней по классам Типовой учебной программы по предмету «Английский язык» обновленного содержания образования

Немецкий язык

 Французский язык

А1 5-6 классы

А1 high (высокий) ()

А2 7-9 классы

А2 low –mid (ниже среднего)

А2 mid-high

(выше среднего)

Английский язык

А2
Предпороговый уровень
(Waystage)

5 класс

А2 low –mid (ниже среднего)

6 класс

 

А2 mid-high (выше среднего)

В1
Пороговый уровень
(Threshold)

7 класс

B1 low (низкий)

8 класс

B1 mid (средний)

9 класс

B1 high (высокий)
       

 

Ниже даны уровни с описанием знаний и умений, которые должны иметь обучающиеся при чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.

 

Таблица 51. Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования

 

Уровень Описание европейской шкалы уровней (CEFR) Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования  

A2

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

5 класс Обучающиеся: - понимают основные вопросы, которые запрашивают личную информацию, основные моменты поддерживаемого разговора; - могут сказать основную информацию о себе и других, мнение на уровне предложения, задавать простые вопросы; - планируют, записывают и могут редактировать на текстовом уровне. Могут делать фактические описания на уровне текста, которые описывают людей, места и объекты  
6 класс Обучающиеся: - реагируют на более сложные вопросы, требующие личной информации, понимают основные моменты расширенного разговора; - рассказывают основную информацию о себе и других, истории и события; - отражают в письме личные чувства и мнения  

В 1

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать своё мнение и планы на будущее.

7 класс Обучающиеся: - понимают основные моменты, наиболее конкретную информацию и большую часть аргумента в расширенном разговоре; - рассказывают мнение и участвуют в дискуссии; - взаимодействуют со сверстниками для ведения переговоров; - соблюдают грамотность и пунктуацию в письменных работах на уровне текста, приводят письменные аргументации согласно примерам  
8 класс Обучающиеся: - понимают большую часть подразумеваемого смысла в расширенных разговорах и текстах; - взаимодействуют со сверстниками для ведения переговоров, согласования и организации приоритетов и планов по выполнению задач в классе. - описывают и пересказывают некоторые расширенные историй и события;  

Класс

Обучающиеся:

- понимают основные моменты, наиболее конкретную информацию и деталей в расширенных разговорах и текстах;

- умеют задавать комплексные вопросы, могут объяснить и обосновать собственную точку зрения;

- могут написать когерентное письмо на текстовом уровне с использованием различных разъемов

 

Ожидаемые результаты по каждому уровню служат подтверждением того что требуемый уровень знания и владения английского языка по учебной программе английского языка обновленного содержания образования более чем соответствует требованиям международного владения английскому языку.

Трехъязычное образование

Целевые языки изучаются согласно уровневому обучению языкам т.е. иностранные языки как целевые языки изучаются на основании уровневой модели изучения языков по общеевропейской компетенции владения иностранным языком CEFR.

 

Таблица 52. Уровневая модель изучения языков

 

Учебные предметы

Классы

5 6

7

8 9
1 Казахский язык(Т1)

Язык обучения

2 Казахский язык и литература (Т2)

В1-В2

3 Русский язык (Я1)

Язык обучения

4 Русский язык и литература (Я2)

В1-В2

5 Английский язык(L3)

А2

В1

6 Французский язык (L3)

А1

А2

7 Немецкий язык(L3)

А1

А2

               

 

Уровневое обучение языкам предполагает развитие навыков по четырем видам деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.

 

Методологический подход в обучении трем целевым языкам обоснован:

1. Коммуникативным подходом, что означает сосредоточение на употреблении грамматических правил в реальном общении на иностранном языке. Коммуникативная компетенция включает в себя умения употреблять язык для различных целей и функций, создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера, поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

Коммуникативный подход, прежде всего, фокусируется не на правильности языковых структур, а на таких параметрах, как осознание возможных вариантов развития диалогов, достижение общей коммуникативной цели, развитие навыка перефразирования. педагог при таком обучении выступает в качестве помощника.

Таким образом, обучающийся овладевает не только знаниями о языке, но и усваивает социокультурный компонент: образцы поведения в обществе, нормы и знания о культуре страны изучаемого языка, что позволяет ему адекватно взаимодействовать с носителями в ситуациях реального общения.

2. Межкультурно-коммуникативным подходом. При обучении языкам внимание уделяется на развитие тех качеств личности, которые востребованы для межкультурной коммуникации. Этот подход позволит решить несколько задач:

- сформировать представление о стране изучаемого языка, ее своеобразии, культуре, традициях. Это необходимо для расширения когнитивного опыта школьника и становления его системы ценностных ориентаций, включающей в себя любовь к своей стране и родному краю, бережное отношение к национальной культуре, языку;

- создавать условия для транслирования на изучаемом языке информации о культуре, традициях, истории своего края;

- обеспечить личности возможность самореализации в культурно-образовательном пространстве.

Для эффективного формирования коммуникативных навыков обучающихся для педагогов предлагаются следующие методические рекомендации:

 

1. Создавать интерактивная учебную среду. Каждому учителю следует оценить свои педагогические средства, методы и формы организации обучения, чтобы в учебном сотрудничестве с обучающимися, а также обучающихся между собой способствовать их коммуникативным умениям.

Использовать интенции.

Инте́нция(лат. intentio «намерение, стремление» - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет, коммуникативное намерение в виде замысла строить высказывание в том или ином стиле речи, в монологической или диалогической форме
В плане организации обучения – это инновационная методика, т. е. использование таких способов и дидактических средств, которые способны изменить технологию учебного процесса. В плане содержания – это путь от смысла к форме.

 


Интенция – это первооснова говорения: с одной стороны – предпосылка к высказыванию, с другой – та база, на которой это высказывание строится. Отсюда следует, что на всех этапах обучения интенция занимает ведущее место и постоянно находится в центре внимания педагога.

Эффективность использования интенции заключается в том, что:

педагогу обязательно перед работой необходимо выяснить коммуникативное намерение, это может быть:

- вопрос (Для чего ты будешь говорить?)

- указание (Задай вопрос так, чтобы тактично напомнить собеседнику о его обещании)

- совет (Оценивай поступки других доброжелательно) т.е. любая форма, но обязательно в такой последовательности: сначала интенция, затем речевое произведение.

умения выражать словами определенную интенцию т.е. постановка обучающимися самостоятельно вопросов и к тексту, и к иллюстрациям, и к ситуациям.

интенция реализуется в самых разных ситуациях. При работе над упражнениями обращайте внимание обучающихся на то, что в основе различного речевого поведения, будь то художественный текст или неподготовленный детский диалог, лежит одно и то же намерение.

Педагог должен стараться задавать такие вопросы, которые допускают не один, а несколько правильных ответов.

3. Использовать грамматические модели, которые помогут перевести коммуникативное намерение в конкретное речевое действие. Возможность модели передавать типовые значения предложений – это кратчайший путь обучения коммуникации от смысла к форме.

4. Стараться применять на уроке стратегии скаффолдинга, т.е окружать обучающегося богатым предметным содержанием, а также содержанием, способствующим развитию устной и письменной речи. Академический язык вводить дозировано, предлагать дополнительные инструкции и задания. До начала выполнения задания применять мозговой штурм, активно использовать «говорящие стены» с изучаемой лексикой, концептуальные карты, таблицы со словами. Предлагаемые новые знания связывать с ранее изученными темами и языком.

5. Использовать иллюстративные дескрипторы как инструменты самооценки обучающихся.

6. Использовать аутентичные тексты, артефакты и материалы для обучения предметному содержанию и языку, различные письменные и цифровые источники речидля развития основных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

В рамках образовательной области «Математика и информатика» изучаются следующие предметы: «Математика» – 5-6-е классы; «Алгебра» – 7- 9-е классы; «Геометрия» – 7-9-е классы; «Информатика» – 5-9-е классы.

В 2020-2021 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 5-х, 6-х и 9-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9-х классов по обновленному содержанию согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №9)

В 2020-2021 учебном году изучение учебного предмета «Информатика» в 7-х и 8-х классах общеобразовательных школ республики будет осуществляться по Типовой учебной программе по учебному предмету согласно приказам Министра образования и науки Республики Казахстан: от 25 октября 2017 года № 545 (Приложение 12) (от 3 апреля 2013 года № 115 (Приложение 200)).

 

Объем учебной нагрузки по данным учебным предметам отражен в следующей таблице 53.

 

Таблица 53. Объем учебной нагрузки

 

Класс

Наименование учебного предмета

Нагрузка, часы

Недельная Годовая
5 Математика 5 170
5 Информатика 1 34
6 Математика 5 170
6 Информатика 1 34
7 Алгебра 3 102
7 Геометрия 2 68
7 Информатика 1 34
8 Алгебра 3 102
8 Геометрия 2 68
8 Информатика 1 34
9 Алгебра 3 102
9 Геометрия 2 68
9 Информатика 1 34

 

Целью изучения учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» на уровне основного среднего образования является обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, развитие критического мышления, освоение обучающимися основ математических знаний и умений, необходимых для изучения естественно-научных дисциплин, развитие интеллектуального уровня обучающихся на основе материала учебных предметов.

В соответствии с целями обучения по учебным предметам определены следующие задачи:

– способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: «Числа», «Алгебра», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ»;

– содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;

– направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;

– формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;

– развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;

– развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;

– развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;

– знакомить с историей развития математики, с историей возникновения математических понятий;

– развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике.

При изучении предметов «Алгебра», «Геометрия» с целью формирования и развития математической грамотности рекомендуется научить обучающихся следующему: ориентироваться в справочных материалах, осуществлять поиск определений, формул и других утверждений в учебной и справочной литературе; пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; решать практико-ориентированные задания с использованием приобретенных математических знаний, умений, вычислительных, измерительных и графических навыков; аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении и делать логически обоснованные выводы; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Целью изучения учебного предмета «Информатика» является формирование у обучающихся навыков эффективной работы с информацией с использованием современных информационных технологий. Учебная программа по предмету «Информатика» призвана обеспечить формирование у обучающихся понимания принципов работы компьютера, способностей анализировать объекты и системы, разрабатывать алгоритмы и программировать, моделировать и проектировать решения и программные приложения, а также оценивать конечный продукт.

В соответствии с целями обучения определены следующие задачи:

– формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможно(стей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;

– развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;

– усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;

– развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

– развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

– формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;

– обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.

С целью развития учебно-информационной компетентности обучающихся особое внимание должно быть уделено проведению научно- исследовательской деятельности через проектную работу. Ученики, работающие над проектом, должны индивидуально или в группе планировать дальнейшую работу, ставить цели, искать необходимую информацию, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.

Кроме того, обучающиеся не только узнают, что Интернет является одним из многочисленных источников доступной информации, что они имеют к ним доступ и могут собирать данные из различных источников, но и должны усвоить правила работы в интернет-пространстве, основы кибербезопасности, а также правила соблюдения этических норм в процессе работы.

Необходимо обратить внимание на развитие когнитивного интереса у обучающихся, интеллектуальных и творческих способностей, способности самостоятельно применять компоненты программы и пополнять свои знания через содержание учебного курса, использование технологии проблемно- ориентированного обучения и на развитие умений изобретательского решения проблемы.

В процессе обучения математике и информатике следует обратить внимание на развитие качеств личности посредством использования проблемного обучения, дифференцированного подхода, активных методов обучения, в том числе развивающего обучения с помощью тщательно подобранных учебных заданий и видов деятельности.

Одной из целей повышения интереса к изучению предметов данной области является продолжение работы по развитию проектной деятельности обучающихся. Использование проектных технологий не только повышает качество обучения по предмету, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов. Работая над проектами, обучающиеся учатся планировать дальнейшую работу индивидуально или в группе, ставить цели, искать необходимую информацию, представлять и доказывать гипотезу, проводить эксперименты, представлять результаты о проделанной работе, анализировать и оценивать, а также умело защищать свой проект.

Содержание учебных предметов данной образовательной области распределено по разделам, которые разбиты на подразделы. Изучение каждого подраздела отражено в системе целей обучения в виде ожидаемых результатов по классам: навыки или умения, а также с учетом уровней мыслительной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Кроме этого, ко всем учебным программам обновленного содержания прилагается долгосрочный план, в котором материал курса распределен на всеь учебный год по четвертям.

В долгосрочных планах не указано количество часов на изучение тем и на изучение подразделов. Право распределения часов между подразделами предоставляется учителю-практику, но при этом материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.

1. Учебный предмет «Математика», 5-й класс.

Базовое содержание учебного предмета «Математика» в 5-м классе осталось прежним, за исключением незначительных изменений: по сравнению с действующей учебной программой в учебную программу обновленного содержания включены дополнительно глава «Множества» и с целью осуществления спиральности целей обучения – глава «Развертки пространственных фигур», на изучение которых отводится соответственно 5 часов и 3 часа из 170 часов за учебный год.

Имеется разница в часах, отводимых на изучение глав базового содержания. На изучение главы «Натуральные числа и нуль» отводится ориентировочно 15 часов. Количество часов на изучение других глав осталось прежним.

2. Учебный предмет «Математика», 6-й класс.

В целом, базовое содержание учебного предмета «Математика» в 6-м классе осталось прежним, за исключением двух разделов. Раздел, связанный с понятием «функция», перенесен в 7-й класс, вместо этой главы в программе по обновленному содержанию рассматривается глава «Зависимости между величинами», которая включает следующие темы: «Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический», «Исследование зависимостей между величинами с использованием графиков реальных процессов», «Прямая пропорциональность и ее график».

Соотвественно в раздел «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» также внесены изменения, т.е. в этой главе изучается линейное уравнение с двумя переменными и его график, системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки, решение задач с помощью составления систем уравнений.

В 5-6-х классах особое внимание уделяется разделу «Математическое моделирование и анализ». При изучении каждой главы рекомендуется решение текстовых задач. Отдельно выделено решение заданий на предоставление статистических данных. Это связано с рассмотрением практико- ориентированных заданий.

3. Учебный предмет «Алгебра», 7-й класс.

В базовом содержании учебного предмета по сравнению с действующей учебной программой существенных изменений нет. Если по действующей изучалось 5 глав, то по обновленной программе будет изучаться 6 глав. Это связано с тем, что материалы, связанные с понятием «функция», даны отдельной главой «Функция. График функции», и в эту же главу перенесены темы «Понятие функции», «График функции», «Линейная функция и еѐ график», «Взаимное расположение графиков линейных функций», «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом» из курса 6-го класса. Сделано это по рекомендациям учителей-практиков, которые считают, что изучение этих тем в 6-м классе вызывает определенные трудности у обучающихся.

Особое внимание нужно обратить на необходимость решения практико- ориентированных, исследовательских и творческих заданий.

4. Учебный предмет «Алгебра», 8-й класс

В базовом содержании учебного предмета по сравнению с действующей учебной программой существенных изменений нет. Добавлена глава

«Элементы статистики» (Частота. Таблица частот. Интервальная таблица. Гистограмма. Накопленная частота. Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение. Полигон), некоторые материалы данной главы по действующей программе изучались в 9-м классе.

5. Учебный предмет «Алгебра», 9-й класс.

В 9-м классе как и в действующей учебной программе  изучаются главы:

«Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы», «Последовательности», «Тригонометрия». Содержание учебной программы дополнено материалами комбинаторики и теории вероятности. Так, в раздел

«Элементы комбинаторики» включены следующие темы: Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения). Факториал числа. Понятия: перестановка, размещение, сочетание без повторений. Основные формулы комбинаторики. Решение задач с использованием формул комбинаторики. Бином Ньютона и его свойства, а раздел «Элементы теории вероятностей» содержит следующее темы: Событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие. Элементарное событие. Благоприятствующие исходы. Равновозможные и противоположные события. Определение классической вероятности. Статистическая вероятность. Ранее эти материалы изучались в 10-м классе.

6. Учебный предмет «Геометрия», 7-й класс

В 7-м классе ученики только приступают к изучению учебного предмета

«Геометрия», поэтому в базовом содержании по сравнению с действующей учебной программой изменений нет.

7. Учебный предмет «Геометрия», 8-й класс

В базовом содержании учебного предмета «Геометрия» по сравнению с действующей учебной программой изменений нет.

8. Учебный предмет «Геометрия», 9-й класс

В базовом содержании учебного предмета «Геометрия» по сравнению с действующей учебной программой изменений нет.

При изучении предмета «Геометрия» в 7-9-х класса усилена практическая направленность предмета.

Количество суммативных оцениваний по предмету «Математика»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице 54 представлено количество суммативных оцениваний за раздел.

 

Таблица 54. Количество суммативных оцениваний по предмету «Математика»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
5 класс 3 1 3 3
6 класс 2 2 3 3

Количество суммативных оцениваний по предмету «Алгебра»

С учетом объема разделов «Последовательности», «Тригонометрия» в 9-м классе во второй и третьей четвертях количество СОР соответственно составляют 2 и 3.

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице 55 представлено количество суммативных оцениваний за раздел.

 

Таблица 55. Количество суммативных оцениваний по предмету «Алгебра»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
7 класс 2 2 1 1
8 класс 1 1 3 1
9 класс 2 2 3 2

 

Количество суммативных оцениваний по предмету «Геометрия»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице 56 представлено количество суммативных оцениваний за раздел.

Таблица 56. Количество суммативных оцениваний по предмету «Геометрия»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
7 класс 1 1 1 1
8 класс 1 1 1 1
9 класс 1 1 1 1

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.099 с.)