При оценке языковых компетенций необходимо учитывать следующее: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При оценке языковых компетенций необходимо учитывать следующее:



1. Языковые ошибки обучающихся следует отмечать и обязательно обращать их внимание на совершенные ошибки доступным для них способом, однако ошибки не могут повлиять на оценку, если обучающиися может доступно продемонстрировать свои знания. Главная задача обучающегося – передать свое сообщение, грамматика при этом может страдать. Постепенно самовыражение становится более точным и корректным.

2. Возникшую ошибку в устной речи исправлять с помощью перефразирования, повторения правильной формы от обучающегося не требуется, потому что это может прервать выражаемую мысль, а также обучающийся может потерять уверенность в выражении мыслей на целевом языке.

3. При повторе одной и той же ошибки следует приводить примеры правильных форм и при необходимости акцентировать внимание на грамматику. Помимо этого, педагог или обучающиеся в виде совместной деятельности могут привести некоторые примеры использования выражений по соответствующей теме.

4. При проверке письменных работ языковые ошибки также не учитываются (если выраженная мысль или текст понятны), однако педагогу необходимо указывать это в своих комментариях.

 

Количество суммативных оцениваний по предмету «Иностранный язык»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Максимальный балл за СОР в 5-9 классах должен составлять не менее 7 и не более 20 баллов. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел (таблица-49).

 

Таблица 49. Количество процедур суммативного оценивания

 

Класс

Количество процедур суммативного оценивания

за раздел

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
5 класс 2* 2* 2* 2*
6 класс 2* 2* 2* 2*
7 класс 2* 2* 2* 2*
8 класс 2* 2* 2* 2*
9 класс 2* 2* 2* 2*

* В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вид а речевой деятельности (например, слушание и говорение; чтение и письмо).

 

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) предполагает проверку всех видов языковой деятельности:   слушание, говорение, чтение и письмо.Спецификации суммативных оценивании по учебному предмету «Английский язык» расположены на сайте https://smk.edu.kz/.   Задания суммативных оцениваний за раздел и за четверть разрабатываются педагогами самостоятельно. Продолжительность СОЧ 4 0 минут. Вид речевой деятельности «говорение» проверяется отдельно. Количество баллов за СОЧ:

в 5 классе – 2 0;

в 6 классе – 22;

в 7 классе – 24;

в 8 классе – 24;

в 9 классе – 24.

При выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки, а также качество оформления условий учебных заданий и задач.

В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера за четверть проводится один СОР, в конце четверти – СОЧ.

Итоговая аттестацияпо учебному предмету «Иностранный язык»

Итоговая аттестация призвана оценить уровень практического владения обучающимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой. Объектом итоговой аттестации обучающихся является владение коммуникативной компетенцией. Целью итоговой аттестации является определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования.

Итоговая аттестация проводится согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.

Итоговая аттестация для обучающихся 9 класса по учебному предмету «Английский язык» проводится в форме письменного экзамена. Материалы экзаменационных работ (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 класса готовятся управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, для обучающихся 9 класса республиканских школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан. Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения.

Согласно спецификации итоговой аттестации по учебному предмету «Английский язык» структура экзаменационной работы предполагает работу с текстом, который состоит из 270-320 слов. Максимальное количество баллов – 20. После прочитанного текста обучающиеся выполняют следующие виды заданий:

- 5 заданий на лексический подбор (задание состоит из 5 вопросов, в которых обучающиеся должны понимать значение и использование определенных слов / фраз в контексте);

- 10 заданий на перефразирование (задание состоит из 10 вопросов, в которых обучающиеся должны перефразировать предложения, используя заданные слова/фразы);

- 3 задания, требующи е кратких и развернутых ответов (задание состоит из 3 вопросов, один из которых является закрытым, а два –открытыми, где обучающиеся должны продемонстрировать понимание прочитанного).

Спецификации и образцы заданий размещены на сайте Национального центра тестирования МОН РК (http://www.testcenter.kz/ru/). 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.006 с.)