Учебный предмет «Цифровая грамотность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Цифровая грамотность»



 

С 2020-2021 учебного года название учебного предмета «Информационно-коммуникационные технологии» в начальных классах переименовано на «Цифровая грамотность».

Целью изучения учебного предмета «Цифровая грамотность» в начальных классах является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

В 2020-2021 учебном году «Цифровая грамотность» впервые в 1-м классе  проходит апробацию.

В 2021-2022 учебном году учебный предмет «Цифровая грамотность» для 3 и 4-х классов по обновленному содержанию изучается согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (Приложение 188-2к) (приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334 (Приложение №4)).

Базовое содержание учебного предмета " Цифровая грамотность " для 3 -го класса:

1) "Компьютер" устройства компьютера: устройства ввода и вывода; программное обеспечение: назначение компьютерных программ (проводник, программа для просмотра изображений), меню программ, использование команд меню, файлы и папки, открытие и сохранение файлов на компьютере; техника безопасности: правила техники безопасности;

2) "Представление и обработка информации": тексты: назначение текстового редактора, меню программы, набор и редактирование текста, форматирование символов и абзацев, операции с фрагментом текста, вставка символов; графика: назначение графического редактора, открытие и сохранение рисунков, создание изображений с использованием инструментов редактора, палитра цветов, редактирование рисунка, обрезка, поворот и изменение размера рисунка, копирование фрагмента рисунка; презентации: назначение программы создания презентаций, меню программы, открытие и сохранение презентаций, размещение текста и изображений на слайде, переходы между слайдами, дизайн презентации, вставка звука; мультимедиа: устройства ввода и вывода звуковой информации, назначение звукового редактора, запись, редактирование и воспроизведение звуков, применение звуковых эффектов;

3) "Работа в сети Интернет": поиск информации: назначение программы просмотра веб-страниц, поисковые системы, поиск информации по ключевым словам; обмен информацией: способы обмена информацией, копирование выделенного текста и изображения в документ; безопасность в сети Интернет: правила безопасности при работе в сети Интернет.

Базовое содержание учебного предмета " Цифровая грамотность " для 4 -го класса  

1) "Компьютер": устройства компьютера, влияние научно-технического прогресса на устаревание компьютерной и мобильной техники.

Безопасность: критерий надежного пароля;

2) "Представление и обработка информации":

Тексты: таблицы в тексте.

Презентации: макет слайда, анимация объектов; вставка видео и звука.

Мультимедиа: создание видеоролика;

3) "Работа в сети Интернет".

Поиск информации: поиск файлов и папок на компьютере.

Обмен информацией: настройки браузера (закладки, история и загрузки).

Электронная почта: прием и отправка сообщений, сообщения с прикрепленными файлами;

4) "Вычислительное мышление".

Алгоритмы: вложенные циклы, логические операторы, операторы сравнения.

Программирование: переменные в игровой среде программирования, разработка игры по собственному сценарию;

5) "Робототехника": датчик цвета; датчик ультразвука.

Объем учебной нагрузки по предмету «Цифровая грамотность» составляет:

1) в 3-м классе 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2) в 4-м классе 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

В процессе обучения рекомендуется применять стратегии активного обучения (реализация практических навыков через выполнение заданий); получать обратную связь (между учениками, или между учителем и учеником); способствовать мотивации обучения (придания уверенности ученику); совершенствовать качество обучения (дифференцированные задания).

Изучение предмета «Цифровая грамотность» в начальной школе обеспечивает пропедевтику изучения базового курса информатики в основной школе.

Особенностью обучения предмету «Цифровая грамотность» в начальных классах является интеграция в учебный процесс активных форм и методов обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы и специфики предмета «Цифровая грамотность». Для лучшего усвоения понятий, рекомендуется продемонстировать их посредсвом связи с реальной жизнью, через то, с чем они часто в жизни сталкиваются, с использованием разнообразия форм, методов, приемов работы.

При изучении понятий в данном разделе необходимо использовать опыт обучащихся в исследовании и развитии навыков активного слушания.

Изучение предмета «Цифровая грамотность» во 2-ом классе начинается с 1 сентября 2021 года.

По предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе суммативное оценивание за раздел и за четверть не проводится. В конце полугодия и учебного года по предмету «Цифровая грамотность» в начальной школе выставляется «зачет» («незачет»). Чтобы получить    «зачет», ученику необходимо не просто посещать уроки, но и выполнять практические работы по целям обучения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Содержание образовательной области «Естествознание» представлено предметом «Естествознание».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.026 с.)