Рекомендуется в условиях чрезвычайного положения организация воспитательной работы в ON-LIN E – формате. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуется в условиях чрезвычайного положения организация воспитательной работы в ON-LIN E – формате.



Контент 1. Онлайн –выставки:

- «Советуем почитать». На сайте школы разместить аудиокниги. Форма- по итогам обсуждение, иллюстрации к любимым страницам книг, Совет «3 причины, по которым следует прочитать эту книгу» и др.;

- Выставка юных художников «Объекты Всемирного наследия» Форма: нарисовать три объекта в Казахстане: Петроглифы Тамгалы, Мавзолей Х.А. Яссави, Природный объект Западный Тянь-Шань. (Объекты определяются из списка 100 сакральных мест Казахстана). Рисунки опубликовывать на странице в инстаграм школы.

Контент 2. Виртуальные экскурсии:

- в Мировые онлайн- музеи/видеоспектакли/балеты/оперы: Эрмитаж, Амстердамский музей Ван Гога, Третьяковская галерея, Музей истории

искусств, цифровые архивы Уффици, Лувр, Государственный музей (Санкт-Петербург), Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале, Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным показателем) и тематичекий поиск, Метрополитен – музей, Нью-Йорк, Музей Сальвадор Дали, Metropolitan Opera, Венская опера, Большой театр и др. Форма: слайд-отчет, презентация и др.(http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html);

- по Символам нашей Родины Казахстан: Мангистауский некрополь - Сисем-Ата - пантеон батыров, подземная мечеть Шопан-Ата, виртуальный тур по мечети Бекет-ата, мавзолею Ахмета Яссави, литературно-мемориальному Дому-музею Абая и другим региональным заповедным, историческим местам, сакральным местам (kazmuseum. com / ru / zaly. html, http:// yqlasmusmuseum. kz / http:// www. gmirk. kz /; https:// qazexpocongress. kz /

Контент 3. Онлайн-просвещение по здоровому образу жизни (ЗОЖ):

- через создание «Сетевого города», группы в вайбере или другом мессенджере. Формы пропаганды ЗОЖ - онлайн-викторины, веб-квесты - веб-квест «Флэшмоб», веб-квест на День здоровья, квест-игра «В поисках клада «Здоровье», квест-игра «Здоровое питание» и др.

Контент 4. Кинозал для любителей кино:

- программа может включать фильмографию по художественным произведениям: «Герой нашего времени», «Сергей Есенин», Одиссей «Язаон и аргонавты», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», В. Скотт «Айвенго», Р. Стивенсон «Черная стрела», Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан», А Линдгрен «Эмиль из Ленеберги», фильмы по сказкам братьев Гримм и др. (https://gunfighterar.wixsite.com/mysite-1/blank-5; https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show);

- познавательные фильмы казахстанских режиссеров (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список фильмов студии «Казахфильм»);

Контент 5. Онлайн – платформа «Один час с Классным Гостем»:

- в прямом эфире встречи с известными спортсменами, общественными деятелями, бизнесменами, актерами, волонтерами, журналистами, стилистами.

Контент 6. Территория онлайн самоуправления «VISION»:

- о событиях школьной жизни –различные конкурсы, проекты, фотофлешмобы, акции, которые предлагают сами учащиеся.

 

ВНИМАНИЕ!

Все методические материалы по организации и проведению воспитательной работы в организациях среднего образования размещены на сайтах: https://www.nao.kz (раздел«Научно-методическое обеспечение образования. Методические пособия»), https://iite.unesco.org/ru/  (раздел «Публикации»)


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

5.1 Группы и классы предшкольной подготовки.

 

Во исполнение Законов Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III, «О статусе педагогов» от 27 декабря 2019 года № 293-VI и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы (Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988) в 2020-2021 учебном году целью системы дошкольного воспитания и обучения является создание условий для гормоничного разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Основные задачи предшкольной подготовки:

- формирование у детей навыков организованного поведения учебной деятельности (познавательной активности, творчества);

- формирование качеств личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе (ответственность, внимательность, самостоятельность, старательность);

- воспитание навыков совместного действия в коллективной деятельности (оказание помощи сверстникам, оценивание результатов работы и др.);

- обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольной организации в школу с учетом возрастных особенностей детей;

- развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

Приоритетным направлением системы дошкольного образования является равный доступ к качественному дошкольному образованию и обеспечение предшкольной подготовки.

Предшкольная подготовка осуществляется с 5 лет в семье, дошкольных организациях, классах предшкольной подготовки (статья 30 ЗРК «Об образовании») (далее - Закон).

На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет (ст. 31 Закона).

 

Образовательный процесс в условиях обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения

1. Содержание дошкольного воспитания и обучения реализуется в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее - Стандарт) и ориентировано на формирование компетенций по 5 образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».

Объем недельной учебной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения о внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 № 195)   (далее - ТУП) для детей групп (классов) предшкольной подготовки - 20 часов на 5-ти дневную нагрузку и продолжительность основной учебной деятельности (ОУД)  – 25- 30 мин.

В настоящее время без изменения недельной нагрузки ТУП вносятся следующие изменения.

Образовательная область «Коммуникация»:

- исключена ОУД «Драма»: задачи ОУД «Драма» включены в ОУД «Художественная литература». Тем самым «Художественная литература» в неделю - 1 час, вместо 0,5 ч.

Образовательная область «Социум»:

- исключена ОУД «Основы экологии»: задачи ОУД «Основы экологии» включены в ОУД «Естествознание». Количество часов - 0,25 ч. включены в ОУД «Ознакомление с окружающим миром» и составляет недельная нагрузка — 0,5 ч.

- ОУД «Иностранный язык» (1 час) исключена и за счет этого увеличена на 1 час ОУД «Основы грамоты» и составила -2 часа. (иностранный язык предусматривается в вариативном компоненте, по желанию родителей).

Требования к проведению организованной учебной деятельности -  обеспечение допустимого объема, продолжительности организованной учебной деятельности; и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

В соответствии с ТУПом для предшкольной подготовке предусмотрен вариативный компонент. При определении вариативного компонента учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы детей и направление деятельности организации образования и др.

Объем недельной учебной нагрузки вариативного компонента для детей в классах предшкольной подготовки с русским языком обучения составляет - 2 часа, а для детей классов предшкольной подготовки с казахским языком обучения составляет – 3 часа. Общий объем недельной нагрузки для детей предшкольной подготовки составляет — 20 ч.

Воспитательно-учебная деятельность осуществляется на основе единой Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК № 499 от 12 августа 2016 года).

Воспитательно- образовательная деятельность для предшкольной подготовки начинается с 1 сентября  по 25 мая. (Типовые правила деятельности дошкольных организаций приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года).

В предшкольной подготовке на базе общеобразовательных школ в соответствии с Правилами деятельности организаций среднего образования предусматриваются каникулы.

Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру»).

В целях реализации Программы «Рухани жаңғыру» продолжится работа по формированию духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, по повышению ответственности и активного включения родителей в воспитательный процесс.

Особое внимание будет направлено на развитие у детей чуткого, доброжелательноого отношения к сверстникам; воспитанию чувства уважения к людям, доброжелательности, дружелюбия, желание совершать добрые поступки.  

Поддержка педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей, в том числе в развитии инклюзивного образования.

В соответствии с ГОСДВО дошкольного воспитания и обучения  комплектование инклюзивных группы осуществляется в соотношении три воспитанника на одного ребенка с особыми образовательными потребностями. 

Для детей достигших школьного возраста, но не посещавших детские сады, при общеобразовательных школах на летний период необходимо организовывать краткосрочные (1-2 мес.) курсы предшкольной подготовки.

Основная цель организации краткосрочной предшкольной подготовки - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальной школе и обеспечивающей успешную адаптацию к условиям школы.

По окончании курса у ребенка формируются:

- элементарные знания об окружающей среде (социум, природа);

- коммуникативные навыки (увеличивается словарный запас, развивается речь, умеет слушать собеседника, задает вопросы и отвечает на вопросы простыми предложениями др);

- первоначальные знания о звуках и навыки звукового анализа слов;

- элементарные математические представления (счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, времени др.);

- навыки изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Планирование образовательного процесса в классах предшкольной подготовки

Образовательный процесс осуществляется согласно:

- перспективному плану на основе сквозных тем

- циклограмме на неделю;

- мониторинга на основе «Системы индикаторов развития умений и навыков детей» (стартовый, промежуточный и итоговый), размещенный на сайте Республиканского центра «Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz..

Перспективный план составляется на учебный год на основе сквозныхтем.

При подборе сквозных тем педагог самостоятельно проявляет творческую компетентность, ориентируясь на региональные особенности, возраст детей и определяет или же выбирает из перечня сквозную тему. Планируемые сквозные темы, их последовательность и количество рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете.  Педагоги – специалисты (учителя казахского, русского, английского языков, инструктор по физической культуре и т.д.) составляют перспективный план в согласно утвержденным сквозными темами.

В соответствии с перспективным планом на каждую неделю составляется циклограмма, которая реализуется на основе сквозных тем в интеграции с другими образовательными областями («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»).

Рекомендуется использовать комплекс дидактических интеллектуально-развивающих игр «Интеллектум-детский сад» предназначенный для детей от 4 до 6 лет разработанный в соответствии с общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан. Интеллектуально-развивающие игры, используемые в соответствии с интересами, возрастом, способностями и потребностями детей от 4 до 6 лет, ориентированы на результаты, указанные в общеобразовательных программах дошкольного воспитания и обучения (ссылка на ресурсы https://youtu.be/DA6xyYRnZO0).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.015 с.)