Глава 2. Организация учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Организация учебного процесса



в организациях среднего общего образования в дистанционном формате

 

4. Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.

Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием современных возможностей (Zoom, Skype, Microsoft Teams, Google Meet, Google Classroom, Messenger Rooms (Facebook) и др.). Педагог может выделить определенную часть урока (30-80%) для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате.

Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя. (Microsoft Teams, Google Classroom, Google Meet, Messenger Rooms (Facebook) и др.).

5. Для организации учебного процесса в дистанционном формате (синхронный и асинхронный формат) школа должна быть подключена к электронным платформам.

6. Расписание уроков в школе составляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном форматах в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся.

7. Рекомендации к урокам в синхронном формате

1)Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.

2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.

До урока обучающемуся необходимо:

- скачать на свое устройство приложение ХХХ;

- проверить работу инструментов приложения (микрофон, видео, демонстрация экрана и др.);

- перед уроком за 10-15 мин проверить подключение к платформе;

- использовать для регистрации свои фамилию и имя, класс;

Во время урока:

- обеспечить отсутствие посторонних звуков;

- следить за режимом микрофона (включать только по необходимости);

- следить за режимом видео;

- соблюдать нормы этического поведения;

- правильно использовать инструменты платформы (при необходимости: написать сообщение учителю или всем в чате, включить видео/аудио или презентацию, нажимать кнопки: «поднять руку», «да/нет», «большой палец» и другие).

3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

4) Структура урока в синхронном формате включает:

- краткое обобщение пройденного материала: изложение по необходимости основных положений предыдущих тем, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;

- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;

- изложение нового материала по плану;

- рекомендация для закрепления материала.

5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:

- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента электронных платформ;

- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование;

- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;

- соответствие современным мировым достижениям в области телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий;

- адекватный объём и длительность экспонирования аудиовизуальной информации с учётом восприятия;

- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz и др.; в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

8. Рекомендации к урокам в асинхронном формате

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей электронных платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:

- определяет тип, цель урока;

- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);

- определяет платформы, содержащие образовательный контент по теме урока (Kundelik, Daryn.Online, Bilimland, Opiq.kz или др);

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz и др.; в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя;

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.

9. Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:

1) Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.

2) Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.

3) Прикрепляют ответы посредством возможностей электронных платформ или отправляют через электронную почту.

4) Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.

5) Находятся на связи с классным руководителем.

6) Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.

7) Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.

10. Рекомендации по использованию электронных образовательных материалов:

1) электронные образовательные материалы (ЭОМ) представляют собой комплекс средств обучения, разработанных и реализуемых на базе компьютерных технологий, включающий цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.

2) ЭОМ, используемые педагогами в учебном процессе, должны отвечать следующим требованиям:

- не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан;

- не допускается использование ЭОМ, содержащих информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;

- содержание соответствует требованиям ГОСО к результатам обучения, учебной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;

- соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;

- доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;

- не противоречит основам современных научных знаний;

- корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;

- на изображениях отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи;

- указан автор и (или) источник заимствованного материала;

- ЭОМ имеет самостоятельную познавательную ценность;

- изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью.

11. Функции администрации школы и педагогов при дистанционном режиме обучения

1) Руководитель организации образования:

-принимает управленческие решения, направленные на качество работы;

- издает соответствующий приказ об организации обучения в дистанционном формате;

- обеспечивает всем педагогам и обучающимся возможность подключения к электронным платформам, соответствующим современным требованиям;

- осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету;

- утверждает контингент классов, расписание, график работы, педагогический состав школы на заседании педагогического совета не позднее 28 августа;

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате

- распределяет учебную нагрузку педагогов на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год, не допуская увеличение учебной нагрузки педагогов сверх рабочего учебного плана;

- перераспределяет трудовые функции работников по обеспечению образовательного процесса в дистанционном формате с сохранением оплаты труда;

- определяет трудовые функции работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организации в дистанционном формате (административный, технический персонал);

- знакомит персонал организации образования с перераспределением функций.

2) Заместители руководителя организации образования:

- заполняют базу сведений Национальная образовантельная база данных (далее – НОБД) информацией о движении учащихся, о качественном составе педагогов школы, о материальной базе, о техническом персонале школы и др.;

- организуют процесс обучения в дистанционном режиме как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпиемологические правила и нормы (далее – СанПиН) рациональным использованием учебного времени;

- составляют расписание уроков с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном формате в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся;

- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними.

3) Классный руководитель:

- проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа в Kundelik.kz и другие электронные платформы);

- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об образовательной платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;

- разъясняет вопрос о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);

- разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга;

- назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном формате.

4) Педагоги:

- доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса.

- реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным расписанием.

5)Работа студентов-практикантов при дистанционном обучении

Студент-практикант-ассистент является помощником учителя.

На уроке студент-практикант:

- изучает готовность учащихся к уроку;

- следит за дисциплиной на уроке;

- осуществляет контроль по своевременному выполнению различных типов заданий, в том числе самостоятельных;

- обеспечивает обратную связь на уроке;

- создает групповой чат, видеоконференцию на различных образовательных платформах, подключать и проверять связь;

- готовит и транслировать демонстрационный  материал (текстовые материалы, презентации, рисунки и т.д.);

- проводит профилактические мероприятия: здоровьесберегающие упражнения, физминутки, перемены;

- участвовует в организации информационно-разъяснительной работы с обучающимися, педагогами, родителями или законными представителями;

- информирует обучающихся, родителей об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах.

2.1. Требования к образовательным платформам и электронным ресурсам

12. Образовательная платформа, выбранная организацией образования должна отвечать следующим требованиям:

- наличие гибкого инструментария для разработки и дополнения уроков во время дистанционного обучения;

- поддержка совместной работы обучающихся (форумы, чаты, работа с документами, презентациями и др.);

- доступ к информации, сервисам образовательной платформы посредством сети Интернет (Web-портал);

- обеспечение единой точки входа для педагогов и обучающихся;

- отражение динамики уровня знаний и результаты по каждому обучающемуся на протяжении всего периода обучения;

- отсутствие необходимости установки специального программного обеспечения на персональных компьютерах;

- возможность установки бесплатного мобильного приложения;

- возможность запуска на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны).

- интуитивно-понятный и удобный пользовательский интерфейс;

- максимально удобный и понятный личный кабинет обучающегося, отвечающий необходимым потребностям пользователя.

Минимальные системные требования к компьютерному оборудованию и пропускной способности подключения к сети Интернет.

Системные требования:

- подключение к интернету - (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE);

-   динамики и микрофон - встроенные или USB или беспроводные Bluetooth;

- Веб-камера или HD-веб-камера - встроенная или USB;

- или HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата.

Требования к процессору и оперативной памяти:

- для видеоконференций 1: 1:

- 600 кбит/с для высококачественного видео

- 1,2 Мбит/с для видео высокой четкости 720p

- для получения HD-видео 1080p требуется 1,3 Мбит/с

- для отправки HD-видео 1080p требуется 2,8 Мбит/с

- для групповых видеоконференций:

- 600 кбит/с / 1,2 Мбит/с для высококачественного видео

- для режима галереи и / или 720p HD-видео: 1,5 Мбит/с / 1,5 Мбит/с

- для получения HD-видео 1080p требуется 2,5 Мбит/с

- для отправки видео 1080p HD требуется 3,0 Мбит/с

13. Рекомендации по использованию электронных платформ для дистанционного обучения:

Казахстанские образовательные платформы «Kundelik.kz», «Bilimmediagroup», «Daryn.online», «Mektep.OnLine», «Оpiq.kz» разработаны и функционируют с учетом казахстанского контента и в соответствии с ГОСО.

Ресурсы и предоставляемые функции на ряде платформ в рамках дистанционного обучения позволяют проводить мониторинг учебных достижений обучающихся, осуществлять обратную связь при формативном и суммативном оценивании, формировать необходимый формат учебных заданий на платформе и выполнять их с демонстрацией результата, предоставлять комментарий по результатам учебных достижений.

Google, GoogleDocs, Яндекс.диск, Google платформа не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения – доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера. Педагогическое взаимодействие с обучающимися строится по системе: теория – практика – работа по индивидуальному образовательному маршруту – оценивание.

GoogleDocs – бесплатный сервис, в котором автоматически сохраняются документы, где можно создавать и редактировать таблицы, презентации, фото и видео материалы, где педагог может размещать свои задания, тесты, а обучающиеся – выполненные задания, которые GoogleDocs самостоятельно проверяет и анализирует.

Яндекс.диск – сервис, позволяющий хранить файлы на серверах Яндекса, работать с файлами на Диске с любого устройства, подключенного к интернету.

В адресной строке браузера disk.yandex.ru вводится логин и пароль на Яндексе. На платформе Яндекс.Диск можно создавать и редактировать документы, таблицы и презентации.

Вышеперечисленные программы позволяют также обеспечить мониторинг дистанционного учебного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.066 с.)