Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Организация учебного процесса
в организациях среднего общего образования в дистанционном формате
4. Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате. Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием современных возможностей (Zoom, Skype, Microsoft Teams, Google Meet, Google Classroom, Messenger Rooms (Facebook) и др.). Педагог может выделить определенную часть урока (30-80%) для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя. (Microsoft Teams, Google Classroom, Google Meet, Messenger Rooms (Facebook) и др.). 5. Для организации учебного процесса в дистанционном формате (синхронный и асинхронный формат) школа должна быть подключена к электронным платформам. 6. Расписание уроков в школе составляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном форматах в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся. 7. Рекомендации к урокам в синхронном формате 1)Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения. 2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий. До урока обучающемуся необходимо: - скачать на свое устройство приложение ХХХ; - проверить работу инструментов приложения (микрофон, видео, демонстрация экрана и др.); - перед уроком за 10-15 мин проверить подключение к платформе; - использовать для регистрации свои фамилию и имя, класс; Во время урока: - обеспечить отсутствие посторонних звуков; - следить за режимом микрофона (включать только по необходимости);
- следить за режимом видео; - соблюдать нормы этического поведения; - правильно использовать инструменты платформы (при необходимости: написать сообщение учителю или всем в чате, включить видео/аудио или презентацию, нажимать кнопки: «поднять руку», «да/нет», «большой палец» и другие). 3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат. 4) Структура урока в синхронном формате включает: - краткое обобщение пройденного материала: изложение по необходимости основных положений предыдущих тем, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала; - заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала; - изложение нового материала по плану; - рекомендация для закрепления материала. 5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям: - тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента электронных платформ; - четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование; - учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала; - соответствие современным мировым достижениям в области телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий; - адекватный объём и длительность экспонирования аудиовизуальной информации с учётом восприятия; - использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие. 6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).
7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz и др.; в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя. 8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время. 9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате. 8. Рекомендации к урокам в асинхронном формате 1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей электронных платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое. 2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог: - определяет тип, цель урока; - подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.); - определяет платформы, содержащие образовательный контент по теме урока (Kundelik, Daryn.Online, Bilimland, Opiq.kz или др); - рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения; - предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно; - рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах; - разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся; - отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты; - принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz и др.; в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя; - проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости. 9. Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося: 1) Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день. 2) Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием. 3) Прикрепляют ответы посредством возможностей электронных платформ или отправляют через электронную почту. 4) Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации. 5) Находятся на связи с классным руководителем. 6) Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы. 7) Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием. 10. Рекомендации по использованию электронных образовательных материалов:
1) электронные образовательные материалы (ЭОМ) представляют собой комплекс средств обучения, разработанных и реализуемых на базе компьютерных технологий, включающий цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. 2) ЭОМ, используемые педагогами в учебном процессе, должны отвечать следующим требованиям: - не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан; - не допускается использование ЭОМ, содержащих информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц; - содержание соответствует требованиям ГОСО к результатам обучения, учебной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся; - соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу; - доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания; - не противоречит основам современных научных знаний; - корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента; - на изображениях отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи; - указан автор и (или) источник заимствованного материала; - ЭОМ имеет самостоятельную познавательную ценность; - изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью. 11. Функции администрации школы и педагогов при дистанционном режиме обучения 1) Руководитель организации образования: -принимает управленческие решения, направленные на качество работы; - издает соответствующий приказ об организации обучения в дистанционном формате; - обеспечивает всем педагогам и обучающимся возможность подключения к электронным платформам, соответствующим современным требованиям; - осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету; - утверждает контингент классов, расписание, график работы, педагогический состав школы на заседании педагогического совета не позднее 28 августа; - осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате - распределяет учебную нагрузку педагогов на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год, не допуская увеличение учебной нагрузки педагогов сверх рабочего учебного плана;
- перераспределяет трудовые функции работников по обеспечению образовательного процесса в дистанционном формате с сохранением оплаты труда; - определяет трудовые функции работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организации в дистанционном формате (административный, технический персонал); - знакомит персонал организации образования с перераспределением функций. 2) Заместители руководителя организации образования: - заполняют базу сведений Национальная образовантельная база данных (далее – НОБД) информацией о движении учащихся, о качественном составе педагогов школы, о материальной базе, о техническом персонале школы и др.; - организуют процесс обучения в дистанционном режиме как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпиемологические правила и нормы (далее – СанПиН) рациональным использованием учебного времени; - составляют расписание уроков с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном формате в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся; - организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними. 3) Классный руководитель: - проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа в Kundelik.kz и другие электронные платформы); - информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об образовательной платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков; - разъясняет вопрос о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося); - разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга; - назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном формате. 4) Педагоги: - доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса. - реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным расписанием. 5)Работа студентов-практикантов при дистанционном обучении Студент-практикант-ассистент является помощником учителя. На уроке студент-практикант: - изучает готовность учащихся к уроку; - следит за дисциплиной на уроке; - осуществляет контроль по своевременному выполнению различных типов заданий, в том числе самостоятельных; - обеспечивает обратную связь на уроке; - создает групповой чат, видеоконференцию на различных образовательных платформах, подключать и проверять связь; - готовит и транслировать демонстрационный материал (текстовые материалы, презентации, рисунки и т.д.);
- проводит профилактические мероприятия: здоровьесберегающие упражнения, физминутки, перемены; - участвовует в организации информационно-разъяснительной работы с обучающимися, педагогами, родителями или законными представителями; - информирует обучающихся, родителей об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах. 2.1. Требования к образовательным платформам и электронным ресурсам 12. Образовательная платформа, выбранная организацией образования должна отвечать следующим требованиям: - наличие гибкого инструментария для разработки и дополнения уроков во время дистанционного обучения; - поддержка совместной работы обучающихся (форумы, чаты, работа с документами, презентациями и др.); - доступ к информации, сервисам образовательной платформы посредством сети Интернет (Web-портал); - обеспечение единой точки входа для педагогов и обучающихся; - отражение динамики уровня знаний и результаты по каждому обучающемуся на протяжении всего периода обучения; - отсутствие необходимости установки специального программного обеспечения на персональных компьютерах; - возможность установки бесплатного мобильного приложения; - возможность запуска на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны). - интуитивно-понятный и удобный пользовательский интерфейс; - максимально удобный и понятный личный кабинет обучающегося, отвечающий необходимым потребностям пользователя. Минимальные системные требования к компьютерному оборудованию и пропускной способности подключения к сети Интернет. Системные требования: - подключение к интернету - (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE); - динамики и микрофон - встроенные или USB или беспроводные Bluetooth; - Веб-камера или HD-веб-камера - встроенная или USB; - или HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата. Требования к процессору и оперативной памяти: - для видеоконференций 1: 1: - 600 кбит/с для высококачественного видео - 1,2 Мбит/с для видео высокой четкости 720p - для получения HD-видео 1080p требуется 1,3 Мбит/с - для отправки HD-видео 1080p требуется 2,8 Мбит/с - для групповых видеоконференций: - 600 кбит/с / 1,2 Мбит/с для высококачественного видео - для режима галереи и / или 720p HD-видео: 1,5 Мбит/с / 1,5 Мбит/с - для получения HD-видео 1080p требуется 2,5 Мбит/с - для отправки видео 1080p HD требуется 3,0 Мбит/с 13. Рекомендации по использованию электронных платформ для дистанционного обучения: Казахстанские образовательные платформы «Kundelik.kz», «Bilimmediagroup», «Daryn.online», «Mektep.OnLine», «Оpiq.kz» разработаны и функционируют с учетом казахстанского контента и в соответствии с ГОСО. Ресурсы и предоставляемые функции на ряде платформ в рамках дистанционного обучения позволяют проводить мониторинг учебных достижений обучающихся, осуществлять обратную связь при формативном и суммативном оценивании, формировать необходимый формат учебных заданий на платформе и выполнять их с демонстрацией результата, предоставлять комментарий по результатам учебных достижений. Google, GoogleDocs, Яндекс.диск, Google платформа не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения – доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера. Педагогическое взаимодействие с обучающимися строится по системе: теория – практика – работа по индивидуальному образовательному маршруту – оценивание. GoogleDocs – бесплатный сервис, в котором автоматически сохраняются документы, где можно создавать и редактировать таблицы, презентации, фото и видео материалы, где педагог может размещать свои задания, тесты, а обучающиеся – выполненные задания, которые GoogleDocs самостоятельно проверяет и анализирует. Яндекс.диск – сервис, позволяющий хранить файлы на серверах Яндекса, работать с файлами на Диске с любого устройства, подключенного к интернету. В адресной строке браузера disk.yandex.ru вводится логин и пароль на Яндексе. На платформе Яндекс.Диск можно создавать и редактировать документы, таблицы и презентации. Вышеперечисленные программы позволяют также обеспечить мониторинг дистанционного учебного процесса.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.066 с.) |