Итоги проведения дистанционного обучения в 4-ой четверти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги проведения дистанционного обучения в 4-ой четверти



Учебного года

 

Для организации дистанционного обучения были созданы нормативно-правовые документы. А именно,

1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137. «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»;

2) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 08 апреля 2020 года № 135. «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19»;

3) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан                   от 1 апреля 2020 года № 123 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, на период пандемии» (с дополнениями от 13.04.2020 г.);

4) Приложении к приказу Министра образования и науки Республики Казахстанот «30» апреля 2020 года№168, Приложении 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135 «Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения».

Разработаны методические рекомендации в рамках дистанционное обучение:

1. Концепция ТВ –уроков;

2. Перечень предметов, объем учебной нагрузки, содержание учебного материала согласно Типовым учебным программам и рекомендации по разработке ТВ-уроков и видео-уроков;

3. Рекомендации по проведению пробных уроков;

4. Рекомендации по проведению дистанционных родительских собраний и классных часов;

5. Рекомендации по проведению оценивания с использованием дистанционных технологий;

6. Рекомендации психолога по ДО для обучающихся и родителей;

7. Перечень цифровых платформ и ресурсов для организации дистанционного обучения и инструкции по работе с ними.

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) осуществляется для освоения обучающимися учебных программ в соответствии с ГОСО.

Дистанционное обучение осуществлялась:

- по посредством телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan»;

- с использованием интернет-платформ– BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom;

- передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.

Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий организация образования самостоятельно составляла гибкий и индивидуальный график.

1. Т елеуроки проводились на телеканалах «EL ARNA» (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Радио Классик»), «Balapan (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

При использовании формата телеурока обратные связи осуществлялись посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

2. Уроки проводились через интернет-платформы. На основе поурочного планирования педагог предоставлял обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника. Кроме этого, были рекомендованы уроки, размещенные на интернет-платформах (BilimLand; Kundelik.kz; Daryn.online), а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов (Mektep.OnLine;  QaradomalakStudio; Оpiq.kz; Microsoft TEAMS; GoogleClassRoom).

Также учебное задание для самостоятельного выполнения были представлены в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры.

Обратная связь осуществлялась посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

3. Передача учебных материалов через Казпочту при отсутствии связи, Интернета и обучение в штатном режиме. В школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.) осушествлялось обучение в штатном режиме.

Национальной академией образования им. И.Алтынсарина было проведено исследование дистанционного обучения в республике. Анализ исследования показал следующее.

1. Использование обучающимися различных инструментов дистанционного обучения:

- цифровые учебные материалы больше использовались учителями школ с русским языком обучения;

- 22,2% респондентов ответили, что обучаются дистанционно посредством уроков своего учителя в режиме видеосвязи, телеуроки;

- более 49% школьников стали более самостоятельны при дистанционном обучении.

2. Преимущества дистанционной формы обучения по итогам исследования:

- д оступно независимо от места жительства, предоставляет доступ к обучению детей с особыми образовательными потребностями;

- дает возможность для создания индивидуальных образовательных траекторий. Например, плохо успевающие ученики, по мнению педагогов, стали с интересом и ответственно относиться к выполнению учебных заданий;

- мотивирует обучающихся на самостоятельную работу;

- применение такой формы обучения актуально, учитывая географические особенности страны и доступность дистанционного обучения для сельских школ.

3. Проблемы дистанционной формы обучения по итогам исследования:

- недостаточные предметные знания педагогов и навыки работы по обновленным программам;

- неготовность педагогов работать в дистанционном режиме. Отсутствие опыта работы на образовательных платформах, навыков работы в сети;

- систематически возникали трудности с интернетом и цифровыми платформами.

Наблюдалось хорошо сформированные адаптивные способности подавляющего большинства педагогов, которые в нестандартных ситуациях активно осваивали новые и актуальные информационно-коммуникационные технологии обучения, проявили готовность к кардинальному изменению условий для своей профессиональной деятельности.

Имеющиеся трудности как субъективного, так и объективного характера обусловливают необходимость усиления технической и методической поддержки технологии дистанционного обучения; обеспечения курсовой системной подготовки педагогов по организации дистанционного образовательного процесса.

Вопросы оптимизации объема содержания учебной программы, подбора видов заданий для максимального раскрытия темы, организации оценивания и применения имеющихся электронных цифровых ресурсов в контексте информационно-коммуникационных технологий должны найти свое место в контенте курсов повышения квалификации.

Несмотря на трудности и проблемы, дистанционное обучение позволило продолжить образовательный процесс в общеобразовательных школах, обеспечив непрерывность обучения и сохранив целостность содержания образования.

 

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (утвержден приказом МОН РК №345 от 13.08.20г)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для организации дистанционного обучения и организованного начала нового учебного года в средней школе.

2. Формы организации учебного процесса в организациях среднего образования определяются в зависимости от условий санитарно- эпидемиологической ситуации:

1) Для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ разрешено открытие дежурных классов с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся по заявлениям родителей или законных представителей детей при наличии в школах соответствующих условий.

2) Исключение составят отдаленные сельские школы с контингентом от 5 до 180 человек, для которых обучение будет проводиться в штатном режиме с численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

3) в зависимости от устойчивого снижения уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований. Первыми на вышеуказанный формат будут переходить обучающиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Предшкольные, 5-11 классы продолжат обучение в дистанционном формате.

При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся предшкольных, 5-11 классов перейдут в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

4) В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) на основании заявлений родителей, при наличии условий будет организована работа в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.

5) При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучающиеся могут оставаться на дистанционном обучении по желанию родителей. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1.

3. До 1 января 2021 года в школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.011 с.)