Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги проведения дистанционного обучения в 4-ой четверти
Учебного года
Для организации дистанционного обучения были созданы нормативно-правовые документы. А именно, 1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137. «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»; 2) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 08 апреля 2020 года № 135. «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19»; 3) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 123 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, на период пандемии» (с дополнениями от 13.04.2020 г.); 4) Приложении к приказу Министра образования и науки Республики Казахстанот «30» апреля 2020 года№168, Приложении 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135 «Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения». Разработаны методические рекомендации в рамках дистанционное обучение: 1. Концепция ТВ –уроков; 2. Перечень предметов, объем учебной нагрузки, содержание учебного материала согласно Типовым учебным программам и рекомендации по разработке ТВ-уроков и видео-уроков; 3. Рекомендации по проведению пробных уроков; 4. Рекомендации по проведению дистанционных родительских собраний и классных часов; 5. Рекомендации по проведению оценивания с использованием дистанционных технологий; 6. Рекомендации психолога по ДО для обучающихся и родителей; 7. Перечень цифровых платформ и ресурсов для организации дистанционного обучения и инструкции по работе с ними. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) осуществляется для освоения обучающимися учебных программ в соответствии с ГОСО. Дистанционное обучение осуществлялась: - по посредством телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan»; - с использованием интернет-платформ– BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom; - передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий организация образования самостоятельно составляла гибкий и индивидуальный график. 1. Т елеуроки проводились на телеканалах «EL ARNA» (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Радио Классик»), «Balapan (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов. При использовании формата телеурока обратные связи осуществлялись посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 2. Уроки проводились через интернет-платформы. На основе поурочного планирования педагог предоставлял обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника. Кроме этого, были рекомендованы уроки, размещенные на интернет-платформах (BilimLand; Kundelik.kz; Daryn.online), а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов (Mektep.OnLine; QaradomalakStudio; Оpiq.kz; Microsoft TEAMS; GoogleClassRoom). Также учебное задание для самостоятельного выполнения были представлены в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры. Обратная связь осуществлялась посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 3. Передача учебных материалов через Казпочту при отсутствии связи, Интернета и обучение в штатном режиме. В школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.) осушествлялось обучение в штатном режиме. Национальной академией образования им. И.Алтынсарина было проведено исследование дистанционного обучения в республике. Анализ исследования показал следующее.
1. Использование обучающимися различных инструментов дистанционного обучения: - цифровые учебные материалы больше использовались учителями школ с русским языком обучения; - 22,2% респондентов ответили, что обучаются дистанционно посредством уроков своего учителя в режиме видеосвязи, телеуроки; - более 49% школьников стали более самостоятельны при дистанционном обучении. 2. Преимущества дистанционной формы обучения по итогам исследования: - д оступно независимо от места жительства, предоставляет доступ к обучению детей с особыми образовательными потребностями; - дает возможность для создания индивидуальных образовательных траекторий. Например, плохо успевающие ученики, по мнению педагогов, стали с интересом и ответственно относиться к выполнению учебных заданий; - мотивирует обучающихся на самостоятельную работу; - применение такой формы обучения актуально, учитывая географические особенности страны и доступность дистанционного обучения для сельских школ. 3. Проблемы дистанционной формы обучения по итогам исследования: - недостаточные предметные знания педагогов и навыки работы по обновленным программам; - неготовность педагогов работать в дистанционном режиме. Отсутствие опыта работы на образовательных платформах, навыков работы в сети; - систематически возникали трудности с интернетом и цифровыми платформами. Наблюдалось хорошо сформированные адаптивные способности подавляющего большинства педагогов, которые в нестандартных ситуациях активно осваивали новые и актуальные информационно-коммуникационные технологии обучения, проявили готовность к кардинальному изменению условий для своей профессиональной деятельности. Имеющиеся трудности как субъективного, так и объективного характера обусловливают необходимость усиления технической и методической поддержки технологии дистанционного обучения; обеспечения курсовой системной подготовки педагогов по организации дистанционного образовательного процесса. Вопросы оптимизации объема содержания учебной программы, подбора видов заданий для максимального раскрытия темы, организации оценивания и применения имеющихся электронных цифровых ресурсов в контексте информационно-коммуникационных технологий должны найти свое место в контенте курсов повышения квалификации. Несмотря на трудности и проблемы, дистанционное обучение позволило продолжить образовательный процесс в общеобразовательных школах, обеспечив непрерывность обучения и сохранив целостность содержания образования.
Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (утвержден приказом МОН РК №345 от 13.08.20г) Глава 1. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для организации дистанционного обучения и организованного начала нового учебного года в средней школе.
2. Формы организации учебного процесса в организациях среднего образования определяются в зависимости от условий санитарно- эпидемиологической ситуации: 1) Для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ разрешено открытие дежурных классов с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся по заявлениям родителей или законных представителей детей при наличии в школах соответствующих условий. 2) Исключение составят отдаленные сельские школы с контингентом от 5 до 180 человек, для которых обучение будет проводиться в штатном режиме с численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 3) в зависимости от устойчивого снижения уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований. Первыми на вышеуказанный формат будут переходить обучающиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Предшкольные, 5-11 классы продолжат обучение в дистанционном формате. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся предшкольных, 5-11 классов перейдут в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 4) В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) на основании заявлений родителей, при наличии условий будет организована работа в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований. 5) При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучающиеся могут оставаться на дистанционном обучении по желанию родителей. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1. 3. До 1 января 2021 года в школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.011 с.) |