Учебный предмет«Русский язык» (Я2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет«Русский язык» (Я2)



Цель обучения предмету «Русский язык» (Я2) – формирование навыков аудирования (слушания), говорения, чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребленияязыковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

- развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;

- развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

По окончании 4-го класса обучающиеся должны владеть языком на уровне А1, А2 (начинающий уровень) согласно системе уровней Общеевропейской рамки владения языками (CEFR).

Объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык» (Я2) составляет:

1) в 1-м классе – 2 часа в неделю, 66 часов в учебном году;

2) во 2-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

3) в 3-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

4) в 4-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

Положительным в обучении второму языку является введение единого речетематического режима, позволяющего расширить словарный запас, отрабатывать коммуникативные навыки в рамках интегрированной речевой тематики.

Важным условием успешного овладения языком должен стать эмоциональный настрой, эмоциональный климат в школьном коллективе. При организации учебно-методической работы нужно учитывать разный уровень владения русским языком у обучающихся, формировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса.

Формированию познавательного интереса способствуют:

- занимательные эмоциональные, творческие задания с новой информацией, требующие сочетания разных видов памяти;

- контроль речевой деятельности учащихся, знание ими своих результатов, своих успехов;

- новизна методов и приемов, преемственность, проблематичность в обучении;

- использование технических средств обучения, ресурсов интернета;

- создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться;

- привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка.

Ниже приведены примеры заданий по видам речевой деятельности, которые рекомендуется проводить на уроках русского языка (таблица 23).

 

Таблица 23. Примеры заданий по видам речевой деятельности

 

аудирование (слушание) и говорение чтение письмо
артикуляционные разминки; звуковой анализ слов; восприятие звучащей речи, выделение из речевого потока языковых единиц (предложение, слово, слог, звук); выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью; составление диалога, принятие точки зрения собеседника; постановка вопросов и формулирование ответов на основе прослушанного текста; составление высказываний на знакомые и интересные для учеников темы; составление рассказов по личным впечатлениям, картинкам, по аналогии с прочитанным; словесное рисование/описание; пересказ знакомых историй, сказок; чтение стихотворений наизусть; донесение информации до собеседника и слушателей; участие в речевой ситуации, понимание того, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; аргументирование своей точки зрения на основе аудиовизуального материала; определение основных моментов в аудиовизуальном материале работа над лексическим значением слова; игры со словами (анаграммы, нахождение слова в слове); прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку; использование различных видов чтения (чтение по ролям, ознакомительное чтение, поисковое чтение, комментированное чтение, чтение для нахождения информации, чтение для высказывания точки зрения, чтение с остановками, чтение за диктором); игра «в прятки» (ведущий начинает читать текст с любого места, не с начала, ученикам необходимо найти место, которое читает ведущий, и следить за чтением); составление карты рассказа; формулирование оценочных вопросов по содержанию текста и о поступках героев произведения; умение находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, Интернет-ресурсов, инфографики   освоение зрительно-двигательных образов письменных букв и видов их соединений в слогах, сочетаниях, словах; звукобуквенный анализ слов и анализ предложений с последующей записью; предоставление информации в форме рисунков и диаграмм; списывание слов, предложений, текстов с печатного образца; восстановление деформированного предложения, текста; письмо литературному герою; составление текста по опорным словам; письмо по памяти; запись нескольких предложений к серии картинок (подписывание картинок) как пересказ прочитанной истории; корректирование собственных текстов с помощью учителя; представление историй в виде комиксов (иллюстраций); умение на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя  

 

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания (СОР) и за четверть (СОЧ). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (таблица 24).

 

Таблица 24. Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (Я2)

 

Класс

Количество процедур суммативного оценивания

за раздел/сквозную тему

Баллы СОЧ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть в каждой четверти
1 класс - - 2* 2* 12 баллов
2 класс 2* 2* 2* 2* 14 баллов
3 класс 2* 2* 2* 2* 16 баллов
4 класс 2* 2* 2* 2* 18 баллов

* В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, слушание и говорение; чтение и письмо).

В качестве источника учебных ресурсов рекомендуются следующие источники:

https://nao.kz/,

http://www.cenotavr.kz/russkii-yazyk

https://plani.kz/russkijyazy-liter/

https://bilimland.kz/ru

По предмету «Русский язык» (Я2) осуществляется деление класса на две группы. В рамках инклюзивного образования деление класса на группы осуществляется при уменьшении наполняемости класса общего количества обучающихся на три в расчете на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Таблица 25. Уровень владения Русским языком (Я2)

Требования к уровням языковых компетенций по видам речевой деятельности при изучении русского языка, как второго языка, приведены в таблице (таблица 26).

 

Таблица 26. Требования к уровням языковых компетенций. Русский язык (Я2)

 

Виды речевой деятельности Требования к ним

1 класс

Слушание понимает значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной и классно-урочной жизни; понимает на слух предложения, проговариваемые медленно и четко, и правильно реагирует на нее, используя мимику и жесты; отвечает на вопросы и подбирает соответствующую картину к прослушанному сообщению с помощью учителя; понимает, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте; показывает понимание увиденного или услышанного через комментирование, вопросы или действия
Говорение использует в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе и описания предметов; создает высказывание из 2-3 предложений по картинке; понимает собеседника и отвечает ему; реагирует на услышанное, соблюдая речевые нормы; пересказывает короткие тексты/простые сюжеты; описывает увиденный/услышанный сюжет при помощи учителя

2 класс

Слушание понимает устную речь и лексическое значение слов в простых фразах; понимает значение простых предложений, составленных из знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; отвечает на вопросы и подбирает соответствующую иллюстрацию/ картину к прослушанному материалу; определяет героев рассказов, сказок; определяет сюжетную последовательность событий; понимает и описывает происходящие события в аудиовизуальном материале при помощи учителя
Говорение использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по материалу; создает высказывание на основе сюжетных картинок; участвует в речевой ситуации на определенную тему; понимает, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы; пересказывает тексты, используя знакомые слова при поддержке учителя, соблюдая последовательность событий; высказывает простое оценочное мнение
Чтение читает выразительно текст; понимает значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова; определяет жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); составляет простые вопросы по тексту и отвечает на них; находит информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя
Письмо пишет связные предложения по иллюстрации/рисунку, используя слова-описания с помощью учителя; на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывает словосочетания; использует знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); соблюдает каллиграфические нормы

Класс

Слушание понимает устную речь и аудиовизуальный материал; задает уточняющие вопросы для выяснения смысла конкретных высказываний; понимает лексическое значение слов в предложении и в тексте; отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирает иллюстрации по развитию сюжета; заполняет таблицу и определяет причинно-следственную связь в прослушанном тексте, в аудиовизуальном материале (идея, события, герои) при поддержке учителя
Говорение создает высказывание на основе темы, предложенной учителем; участвует в речевой ситуации на определенную тему; использует в речи тематическую лексику в различных контекстах; понимает, о чем говорит собеседник; дополняет высказывания собеседника; пересказывает истории/рассказы, используя план/свои заметки при поддержке учителя; описывает сюжет из видео- и аудиоматериалов; высказывает оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале
Чтение читает выразительно текст или его часть, используя различные виды чтения; понимает ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы; определяет жанры текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы); различает текст-повествование и текст-описание; задает уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; находит и извлекает информацию в словарях и справочниках при помощи учителя
Письмо пишет связные предложения по данной теме и создает постер; на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного делает короткие записи с помощью учителя; использует знаки препинания в конце простых предложений; соблюдает каллиграфические нормы

4 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.016 с.)