Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся



44. В первой четверти в 2-11-х классах педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ).

СОР в 2-11 классах проводятся с 5 по 9 октября 2020 года.

СОЧ в 2-11 классах проводятся с 19 по 23 октября 2020 года.

45. Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ в 2-11 классах ( приложение 8 ).

46. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11 классах.

При выведении итоговой оценки формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: 1 СОР – 25 %, ФО - 25%, СОЧ – 50 %.

47. При этом педагог:

1) руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 13,14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 14-9, 15-18,19, 20-26, 29;

2) не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»;

3) указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее – СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой, по содержанию пройденного учебного материала в первой четверти.

Учитель составляет задания суммативных работ для обучающихся 2-11 классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.

Для детей обучающихся на дому, с особыми образовательными потребностями учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.

48. Структура заданий суммативных работ

Задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

1) в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;

2) в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;

3) в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

49.Тестовые задания с вариантами ответов.

50. Творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания.

51.Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать:

- для обучающихся 1-4 классов – 3 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11 классов – 5 учебных заданий.

51. Пошаговое действие учителя при проведении СОР

Учитель при проведении СОР:

1. Определяет разделы/сквозные темы по которым будет проводить СОР.

2. Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе.

3. Педагог составляет задания  СОР рассчитанные на выполнение обучающимися в течении 25 минут.

4. Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся.

5. Проверяет содержания заданий, в целях объективной оценки учебных достижений обучающихся.

6. Включает задания для развития функциональных навыков у обучающихся.

7. Указывает конкретную дату предоставления ответов обучающимися.

8. Высылает задания СОР ученикам через доступные средства связи (размещение в Күнделік.kz, на платформе школьного портала, электронную почту, чат, теллеграмм, Казпочту и др.)

9. Удостоверяется в получении задании СОР учениками класса.

10. Предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов.

11. При необходимости проводит консультацию через доступные средства связи.

12. Соблюдает использование измеримых критериев в баллах в соответствии с приказом МОН РК №125 (max балл за СОР не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах).

13. Проверяет выполненные учениками суммативные работы.

14. Выставляет баллы в электронный журнал/временный журнал учителя.

15. Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка рубрику в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.

51. Пошаговое действие учителя при проведении СОЧ

Учитель при проведении СОЧ:

1) составляет задания суммативной работы за четверть на основе технической спецификации заданий СОЧ. На выполнение СОЧ отводится не более 40 минут;

2) составляет критерии оценивания учебных достижений обучающихся на основе технической спецификации заданий СОЧ;

3) указывает конкретную дату предоставления ответов обучающимися.

4) высылает задания СОЧ ученикам через доступные средства связи (размещение в Күнделік.kz, на платформе школьного портала, электронную почту, чат, теллеграмм и др.);

4) удостоверяется в получении задании СОЧ учениками класса;

5)  предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов;

6)  при необходимости проводит консультацию через доступные средства связи;

7) использует схему выставления баллов в соответствии с технической спецификацией.

8) проверяет выполненные учениками суммативные работы за четвертую четверть.

9) выставляет баллы в электронный журнал/временный журнал учителя.

10) предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка рубрику в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.

52. Требования к выполнению суммативных работ учениками

Ученик соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении СОР и СОЧ:

1) ученик должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи;

2) во время выполнения суммативной работы ученик не должен пользоваться дополнительными учебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается);

3) относится ответственно к выполнению суммативной работы;

4) после окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы, ученик отправляет свою работу учителю, через доступные средства связи.

53. Способы предоставления ученикам заданий суммативных работ: 

1) учитель указывает конкретную дату предоставления ответов и высылает задания для суммативной работы ученикам через систему электронного журнала, электронную почту, чат, теллеграмм и др. средства связи.

2) В случаях отсутствия интернета, учебные задания и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности (через отделения почты, нарочно).

3) При необходимости учитель консультирует учеников через доступные средства связи.

54. Особенности оценивания по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование» в 2-11 классах.

Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование» выставляются «зачет» («незачет»).

В соответствии с пунктом 15 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.02.2018 № 47  по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование" суммативное оценивание не проводится.

Учебное задание задается для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.)