Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Оптимизация объема учебных заданий для обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При дистанционном
55. При дистанционном обучении традиционное понимание «домашнего задания» меняется, поскольку существуют только учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены обучающимися самостоятельно в домашних условиях. Учебное задание при дистанционном обучении – вид поручения учителя обучающимся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные действия с использованием различных электронных образовательных материалов. Содержание и объём учебных заданий определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных средств усвоения знаний. Дистанционное обучение обеспечивается за счет гибкого расписания для каждого класса, когда обучающиеся знают, по каким учебным предметам проводятся занятия каждый день. Учебные задания задаются один раз в тот же день, когда занятие по учебному предмету предусмотрено расписанием. Отправка учебного задания педагогом голосовым сообщением посредством мобильной связи не допускается. Обеспечивается корректная коммуникация педагога и обучающихся через использование интернет-платформ, стриминговых площадок и других мессенджеров, с учетом этических и педагогических норм, направленных на воспитание личности обучающихся, формирование навыков интернет-поведения, киберкультуры, кибергигиены участников образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель (законный представитель). Рекомендуется следующий перечень объема учебных заданий по предметам, по уровням образования, разработанный с учетом опыта работы учителей страны во время дистанционного обучения в 4 четверти 2019-2020 учебного года. Примечание: для реализации принципов дифференциации и индивидуализации допускается задавать некоторым обучающимся 1 творческое задание на один урок или на один раздел (индивидуальное или групповое). Примерный объем учебных заданий для обучающихся Классы
Класс (2-е полугодие) |
||||||
Обучение грамоте | - 1 упражнение из 5-10 слов; | ||||||
Казахский язык (Т2) /Русский язык (Я2) | - 1 упражнение из 3-5 слов; | ||||||
Иностранный язык | - заучивание 3-5 слов; | ||||||
Математика | - 2 столбика примеров, не более 6 | ||||||
Познание мира | - не более 0,5 страницы для чтения, ответить на 1-2 вопроса | ||||||
Естествознание | - не более 0,5 страницы для чтения, ответить на 1-2 вопроса | ||||||
Художественный труд | - выполнение 1 рисунка; или - изготовление 1 поделки | ||||||
Музыка | - прослушивание 1 музыкального произведения; или - просмотр 1 музыкального видео-ресурса; | ||||||
Самопознание | - 1 устный рассказ по теме, 3-5 предложений | ||||||
Физическая культура | - просмотр и выполнение упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями. | ||||||
Класс
| |||||||
Казахский язык/Русский язык | - 1 упражнение из 15 - 25 слов, 1 грамматическое задание | ||||||
Математика | - 1 текстовая задача и 10 выражений в 1 действие;или - 1 текстовая задача и 2-3 выражения в несколько действий | ||||||
Английский язык | - заучивание 3 - 5 слов; - 1 упражнение из 5-10 слов | ||||||
Литературное чтение | - чтение 1,5- 2 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Русский язык (Я2)/Казахский язык (Я2) | - 1 упражнение из 10-12 слов, - заучивание 3 - 5 слов | ||||||
Познание мира | - чтение 1,5-2 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Естествознание | - чтение 1,5-2 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Самопознание | - 1 устное задание; или - 1 письменное задание, 4-5 предложений | ||||||
Художественный труд | - выполнение 1 рисунка; или - изготовление 1 поделки | ||||||
Музыка | - прослушивание 1 музыкального произведения; или - просмотр 1 музыкального видео-ресурса, ответить на 1-2 вопроса | ||||||
Физическая культура | - просмотр и выполнение упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями. | ||||||
Класс | |||||||
Казахский язык/Русский язык | - 1 упражнение из 30 - 40 слов, 1 грамматическое задание | ||||||
Математика | - 1 задача и 10-15 примеров; или - 1 задача и 2 выражения в несколько действий (или 1 уравнение), - 1 упражнение, связанное с устными вычислениями | ||||||
Цифровая грамотность | - 1 упражнение в игровой форме | ||||||
Английский язык | - заучивание 3 - 5 фраз; - 1-3 упражнения, 15-20 слов | ||||||
Литературное чтение | - чтение 2– 3 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Русский язык (Я2)/Казахский язык (Я2) | - 1 упражнение из 15-20 слов, - заучивание 3- 5 фраз | ||||||
Познание мира | - чтение 1,5 - 2 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Естествознание | - чтение 1,5 - 2 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Самопознание | - 1 устное задание; или- 1 письменное задание, 5-7 предложений | ||||||
Художественный труд | - выполнение 1 рисунка; или - изготовление 1 поделки | ||||||
Музыка | - прослушивание 1 музыкального произведения; или - просмотр 1 музыкального видео-ресурса и ответить на 1-2 вопроса | ||||||
Физическая культура | - просмотр и выполнение упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями. | ||||||
Класс
| |||||||
Казахский язык/Русский язык | - 1 упражнение из 50-60 слов, 1 грамматическое задание | ||||||
Математика | - 1 задача и 10-15 примеров; или - 1 задача и 2 выражения в несколько действий (или 1 уравнение), - 1 упражнение, связанное с устными вычислениями | ||||||
Цифровая грамотность | - 1 упражнение в игровой форме | ||||||
Английский язык | - заучивание 3 - 5 фраз, составление диалога (15-20 слов). - 1-2 упражнения из 20-25 слов | ||||||
Литературное чтение | - чтение 3- 3,5 страницы и 1-2 задания по тексту | ||||||
Русский язык (Я2)/Казахский язык (Я2) | - 1 упражнение из 25-30 слов, - заучивание 5- 7 фраз | ||||||
Познание мира | - чтение 2- 2,5 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Естествознание | - чтение 2- 2,5 страницы и 1 задание по тексту | ||||||
Самопознание | - 1 устное задание; или - 1 письменное задание, 5-7 предложений | ||||||
Художественный труд | - выполнение 1 рисунка; или - изготовление 1 поделки | ||||||
Музыка | - прослушивание 1 музыкального произведения; или - просмотр 1 музыкального видео-ресурса и ответить на 1-2 вопроса | ||||||
Физическая культура | - просмотр и выполнение упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями. |
Классы
Предметы | Вид и объем задания |
5 класс | |
Казахский язык/ Русский язык | - 1 устное упражнение (55-65 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока; |
Казахская литература/Русская литература | - 2-3 страницы чтения, 1 упражнение на анализ текста; |
Русский язык и литература/Казахский язык и литература | - 1 устное упражнение (25-35 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока |
Английский язык | - 1 устное упражнение (10-20 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока |
Математика | - 1 задача на закрепление и 4 выражения, или - 2 задачи по аналогии, или - 1 задача на закрепление и 8 примеров. |
Информатика | - 1 практическое задание и (1 (интерактивное) тестовое задание или - ответить на 3-5 вопросы по теме); |
Естествознание | - 1 параграф, 2-3 страницы, и/ или просмотр 1 видео-ресурса по теме; 1 практическая работа по теме урока с записью в тетради |
История Казахстана | 1 задание-тест с одним выбором ответа; или - заполнение таблицы по теме урока |
Всемирная история | 1 задание-тест с одним выбором ответа; или - заполнение таблицы по теме урока |
Самопознание | - читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту |
Музыка | - прослушать 2 музыкальных произведения и ответить на 2-3 вопроса |
Художественный труд | - 1 учебное задание (рисунок или поделка) и ответить на 2-3 вопроса |
Физическая культура | - просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями |
Класс
Класс
|
Класс
|
Класс
Классы
|
Класс (ОГН)
Предметы по выбору
Класс (ЕМН)
Предметы по выбору
Класс (ОГН)
Предметы по выбору
Класс (ЕМН)
Предметы по выбору
Глава 6. Требования к разработке видео-уроков, уроков с использованием дистанционных образовательных технологий
56.Общие требования:
1. Организационные
- соответствие ГОСО и учебным программам;
- реализация дидактических принципов;
- эффективное использование телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.
- структура урока:
- начало урока: титры (класс, предмет) формулировка цели обучения;
- объяснение нового учебного материала, вопросы;
- заключительная часть: выводы, обратная связь.
- обратная связь осуществляется посредством: электронных журналов, интернет-платформ; электронной почты; месcенджеров –Aitu- чат, Telegram и др.; мобильной и стационарной телефонной связи; почтовой связи.
- акцент на самостоятельное изучение учебного материала, вовлечение каждого обучающегося в активное обучение;
- аудиовизуальные средства: графика, аудио, видеоматериалы, презентации;
- оптимальный объем заданий на закрепление материала;
- дифференцированные учебные задания;
- разработка инструкций, алгоритмов, рекомендаций для самостоятельного выполнения учебных заданий;
- применение различных методов организации уроков (частично-поисковый, эвристический, исследовательский, проектная работа, исследование, обсуждение в чатах, социальной сети, в переписке по почте);
- возможность обучающимся просмотреть в любое время (офлайн- режим).
- индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).
2. Содержание урока
- не содержит информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан;
- не противоречит требованиям Закона Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 169-VI «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- не содержит информацию, не способствующую достижению учебных целей;
- оптимальный выбор контента урока;
- сведения научно достоверные, терминология точная, информация четко структурированная;
- подача теоретического материала: логичная, четкая, полная, последовательная;
- сочетание «классического» (повествовательного) и нестандартного стилей;
- разумное соотношение натурной съемки и символьного наполнения (заставки, текст и пр.);
- количество слайдов - 8-10 на один урок.
- указан автор и (или) источник заимствованного материала;
3. Эмоциональный фон
- голос педагога спокойный, доброжелательный, достаточный для восприятия звучания, речь отчетливая, дикция хорошая;
- изложение убедительное, свободное, в достаточной мере эмоциональное (эффект присутствия), темп изложения неторопливый;
- психологическое воздействие: стиль и язык произносимого текста, интонирование, акцептация отдельных предложений, эмоциональные подъёмы, паузы;
- адекватное (в эмоциональном плане) музыкальное сопровождение;
4. Дизайн урока:
- цветовой фон постоянный - из трех цветов, близких по цветовой гамме;
- текст на экране лаконичный, четкий, не перегружен;
- отсутствие водяных знаков, посторонних надписей, рекламы;
- выделение важной информации: цветом, жирным шрифтом, другим шрифтом;
- количество контрастирующих шрифтов минимальное;
- звук четкий (без посторонних звуков), равномерный по громкости;
- видеоряд - 75-100% площади экрана.
5. Технические требования:
Электронные образовательные ресурсы:
А. Формат и размер изображения:
- допустимые форматы: JPEG, JPG, PNG, SVG, GIF;
- размер одного файла – не более 100 Mb;
Б. Формат и размер аудиозаписи:
- допустимые форматы: MP3, WAV;
- размер одного файла: не более 100 Mb
В. Формат и размер видеозаписи:
- допустимый формат: MP4, MOV;
- размер одного файла - не более 200 Mb;
- длительность видеозаписи - не более 15 минут
6. Требования к уровню подготовки педагога
Психолого-педагогическая подготовка:
- знание возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
- знание требований к разработке и созданию электронных обучающих ресурсов;
Методическая подготовка:
- владение методическими приемами разработки и использования электронных образовательных материалов;
- умение определять и реализовывать учебные цели урока в нестандартных условиях;
Навыки работы с IT-технологиями:
- наличие IT-компетенций;
- навыки разработки и использования электронных образовательных ресурсов.
7. Доступность обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями
- использование индивидуальных учебных программ обучения;
- наличие субтитров, сурдоперевода;
- специальное программное обеспечение;
- подбор или разработка адаптированных цифровых ресурсов;
- использование дифференцированных учебных заданий.
57. Требования к видео-уроку
Организационные:
- продолжительность: 15-20 минут;
- гибкий индивидуальный график;
- возможность просмотреть в любое время
- текущий контроль успеваемости посредством:
а) прямого общения обучающегося и педагога в режиме "on-line" с использованием телекоммуникационных средств;
б) автоматизированных тестирующих комплексов;
в) проверки письменных индивидуальных заданий
58. Требования к уроку с использованием дистанционных образовательных технологий
Организационные:
- продолжительность: 15-30 минут;
- уроки в режиме реального времени с применением цифровых технологий: - видеоконференции (вебинары, конференции в Zoom, Google class rooms, Microsoft Teams, Skype, стриминг);
- уроки в асинхронном формате посредством обмена сообщениями в сети Интернет: акцент на самостоятельное выполнение заданий (электронная почта, Google диск, др.);
- возможность организовать групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте;
- педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника;
- педагог рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
- текущий контроль успеваемости посредством:
а) прямого общения обучающегося и педагога в режиме "on-line" с использованием телекоммуникационных средств;
б) автоматизированных тестирующих комплексов;
в) проверки письменных индивидуальных заданий
Приложение методических рекомендации (приложение к приказу МОН РК №345 от 13.08.20 г) включает:
1) форму заявления родителей (приложения 1,2);
2) перечень предметов, рекомендованных в оффлайн (штатном) и дистанционном режиме для 1-4 дежурных классов (приложение 3);
3) количество СОР и СОЧ в первой четверти при ДО (уточнение по классам и предметам) (приложение 4).
Ссылка на методические рекомендации www.nao.kz.
ПЕДАГОГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога» определяет статус педагога и устанавливает права, социальные гарантии, ограничения, обязанности и ответственность педагога.
Лицо обладает статусом педагога в период осуществления профессиональной деятельности в области образования и нахождения в трудовых отношениях с соответствующей организацией в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Педагог обязан при осуществлении профессиональной деятельности соблюдать законы Республики Казахстан, руководствоваться нормативными правовыми актами в сфере образования.
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог», утвержденному приказом Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от 8 июня 2017 года, педагог осуществляет пять трудовых функций:
Обучающую: транслирует учебную информацию, учит самостоятельно добывать знания;
Воспитывающую: приобщает обучающихся к системе социальных ценностей;
Методическую: осущес
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.016 с.)