Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С соблюдением санитарно-эпидемиологических мер
33. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.Обучение во всех классах, в т.ч предшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен. 34. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1. 35. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо: 1) составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения; 2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов; 3) отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете; 4) запрет на передвижение обучающихся по кабинетам; 5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов; 6) ежедневный замер температуры, обучающихся при входе; 7) обеспечение режима ношения масок; 8) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра; 9) проветривание, кварцевание, 10) мытье руки использование спец.средств после каждого урока; 11) влажная уборка кабинетов после каждого второго урока; 12) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях; 13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим; 14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов. Глава 3. Организация учебного процесса в специальных школах – интернатах для детей с образовательными потребностями, в т ч для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей 36. В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) на основании заявлений родителей, при наличии условий обучение будет осуществляться в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.
37. При организации учебного процесса в закрытом формате необходимо соблюдение следующих мер: 1) одновременный заезд обучающихся и сотрудников для проживания в школе-интернате в начале учебного года; 2) осуществление педагогической деятельности (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) согласно графику, составленному и утвержденному администрацией организации образования; 3) осуществление контроля за состоянием здоровья педагогических работников, заступающих на смену, в установленном для организаций образования порядке; 4) обеспечение условий для проживания, питания, подготовки к педагогическому процессу для учителей, воспитателей и специалистов, осуществляющих образовательный процесс в закрытом режиме; 5) деятельность административно-управленческого состава, вспомогательных и технических служб, не имеющих непосредственного отношения к учебно-воспитательному процессу, может осуществляться как в дистанционном, так и в штатном режиме; 6) исключение контактов педагогического коллектива, технических служб при организации деятельности в штатном режиме; 7) осуществление связи с родителями в дистанционном порядке с использованием интернет-ресурсов, других доступных средств связи. 38. В кабинетах психолого-педагогической коррекции (КППК ) организация психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными и подгрупповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий. КППК работает в штатном режиме в две смены с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований. По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя КППК) возможно проведение занятий в дистанционном формате, с использованием интернет-платформ, видеоуроков, цифровых образовательных ресурсов и др.
КППК проводит занятия с применением информационно-коммуникационных технологий, реализует индивидуальные и подгрупповые программы в соответствии с разработанными индивидуально - развивающими программами. При необходимости в график психолого-педагогического процесса, содержание индивидуальных, подгрупповых программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения. Допускается проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации). Продолжительность занятий в условиях КППК составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут; Интервал между занятиями составляет 10-15 минут. ЛФК строго проводится в зале с включением родителей на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1-1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок. На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей: - контактные с подтвержденными случаями COVID-19; - прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней; - беременные; - лица старше 65 лет; - лица с проявлениями острых респираторных заболеваний. Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в КППК. С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции и осуществления профилактических мероприятий в КППК необходимо установить санитарный пост с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика. 39. В реабилитационных центрах организация учебно-развивающего и психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными, подгрупповыми и групповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий. Для организации психолого-педагогического и учебно-развивающего процесса всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронным платформам и другим электронным источникам (видеозанятия, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, электронная почта и др.). Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с их чередованием: одно в штатном режиме – одно в дистанционном формате до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции. Проведение занятий в дистанционном формате с возможностью удаленного доступа педагога (вне организации). При организации занятий в штатном режиме по мере возможности необходимо ограничить телесный контакт с ребенком, по возможности использовать необходимые игрушки и домашний дидактический материал ребенка. Ограничения при организации подгрупповых занятий, в составе которых не более двух детей с включением родителя ребенка. По желанию родителей (согласно заявлению на имя руководителя РЦ) возможно проведение всех занятий (индивидуальных/подгрупповых) ребенка в дистанционном формате, с использованием интернет-платформ, видеозанятий, цифровых образовательных ресурсов и др.
Продолжительность занятий составляет для детей раннего возраста 20-25 минут, для детей дошкольного и школьного возраста 30-35 минут. Интервал между занятиями составляет 10-15 минут. ЛФК строго проводится в зале с включением родителей на занятие с соблюдением безопасной дистанции между родителем и педагогом (1-1,5 м.). Работа инструктора ЛФК с ребенком проводится с использованием одноразовых перчаток и масок. На занятия не допускаются следующие категории лиц, сопровождающих детей: - контактные с подтвержденными случаями COVID-19; - прибывшие из-за рубежа или регионов с регистрацией случаев за последние 14 дней; - беременные; - лица старше 65 лет; - лица с проявлениями острых респираторных заболеваний; 40. Ребенок, перенесший заболевание, и (или) в случаях, когда он был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для продолжения занятий в РЦ. Обеспечение постановки детей с ОВ на очередь по получению государственной услуги в дистанционном режиме, в удобном для родителей средстве связи (электронная почта, образовательная платформа и т.д.). Определяется алгоритм проведения командной оценки на вновь прибывшего ребенка в центр: - первое занятие с ребенком проводится в онлайн-режиме с целью изучения особенностей развития ребенка в ходе беседы и интервью родителей; - второе и третье занятия в штатном режиме, в центре; - четвертое занятие - проведение командной оценки самим ведущим педагогом с участием родителя, который ведет видеосъёмку. Возможно проведение командной оценки в онлайн-режиме, с тщательной подготовкой диагностического материала и включением не более 2-х специалистов. Командное обсуждение (не более 4-х специалистов) предложений и рекомендаций к индивидуально-развивающей программе ребенка по итогам просмотра видеозаписи командной оценки, домашних видеозаписей По желанию родителей возможно функционирование в РЦ групп дневного и кратковременного пребывания с наполняемостью не более
При проведении физиопроцедур, массажа ограничить нахождение в комнате не более 2-х детей с соблюдением безопасной дистанции между кушетками. Медицинские процедуры с ребенком проводятся с использованием одноразовых перчаток и масок. Ограничение проведения производственных, методических собраний или, при необходимости, организация их в онлайн-режиме. Установить санитарный пост в РЦ с измерением температуры тела, контролем за масочным режимом, использованием антисептика. 43. Психолого-медико-педагогические консультации(ПМПК ) осуществляют деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями по предварительной записи на прием по телефону. Сбор медицинского и социально-психологического анамнеза может производиться по телефону (беседа) с получением фотокопии медицинских и других документов по электронной почте или другим средствам связи, в виде заполнения родителями анкет. Психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления особенностей развития производится как в онлайн-режиме, так и в виде заполнения родителями анкет и опросников, высланных по электронной почте или другим средствам связи специалистами ПМПК. Психологическое обследование в онлайн режиме осуществляется психологом в виде наблюдения за поведением, игрой ребенка, бесед с ребенком, выполнения вербальных методик и тестов с целью исследования особенностей эмоционально-коммуникативной, познавательной деятельности в формате онлайн-режима. Проводится анализ рисунков, графических тестов, письменных работ, высланных по электронной почте или другим средствам связи. Логопедическое обследование в онлайн режиме осуществляется логопедом в виде беседы с ребенком, предъявления ему тестового материала для исследования различных сторон речи. Для исследования письменной речи предлагаются письменные работы и тексты для чтения. Проводится анализ письменных работ с целью выявления нарушения письма. Педагогическое обследование в онлайн режиме осуществляется педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом в виде наблюдения и беседы с ребенком с нарушениями интеллекта, слуха, зрения с целью выяснения запаса общих знаний и представлений об окружающем и уровня развития ведущей деятельности. Для исследования усвоения знаний дошкольной и школьной учебных программ предлагаются письменные задания по основным учебным предметам по электронной почте или другим средствам связи. Социально-педагогическое обследование проводится по телефону, (или посредством различных дистанционных технологий): беседа с родителями, фотокопии документов органов и организаций социальной защиты, медицинских документов, в виде заполнения родителями анкет, высланных по электронной почте или другим средствам связи. Неврологическое обследование в онлайн-режиме осуществляется врачом-невропатологом в виде беседы с родителями (законными представителями) и ребёнком, наблюдения за его поведением (в рамках изучения состояния двигательной сферы), изучения данных проведённых параклинических обследований (магнитно-резонансная томография головного мозга, эхоэнцефалограмма, электроэнцефалограмма, электромиограмма, осмотр глазного дна и др) и медицинских назначений.
Психиатрическое обследование в онлайн-режиме осуществляется психиатром в виде беседы с ребёнком, наблюдения за его поведением, выполнением им психологических заданий, осуществлением игровых действий. Уточняются диагностически значимые аспекты психической деятельности ребёнка у его родителей (законных представителей), изучаются данные проведённых обследований и медицинских назначений. Консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, лечения, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями осуществляется посредством: - официального сайта ПМПК, где у каждого специалиста предусмотрена своя вкладка, куда родители могут обратиться с письменным вопросом, а специалисты ПМПК предоставляют ответ; - видеосвязи посредством дистанционных технологий (исходя из возможностей услугополучателя). Консультирование специалистами ПМПК осуществляется в виде: - индивидуальных консультаций врача-невропатолога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по вопросам состояния нервной системы детей с неврологическими заболеваниями, при необходимости – коррекции медикаментозного лечения, организации оптимального распорядка дня с учетом рекомендаций врача (инструктора) ЛФК и специального педагога по организации обучения в удаленном режиме; - индивидуальных консультаций врача-психиатра в формате онлайн и бесед по телефону по вопросам психического состояния детей с психическими и поведенческими расстройствами, профилактики обострений путём своевременной коррекции назначений и организации психоохранительного режима, обеспечения условий, способствующих получению ребёнком образовательной и развивающей помощи; - индивидуальных консультаций психолога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых психологических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по стимуляции умственного развития, формированию социально-коммуникативных навыков, нормализации эмоционального состояния, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования; - индивидуальных консультаций педагога-дефектолога, сурдопедагога, тифлопедагога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых педагогических условий для развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом и требованиями образовательных дошкольных и школьных программ, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования; - индивидуальных консультаций логопеда в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых условий для речевого развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию различных сторон речевого развития, формированию речевой коммуникации в ходе семейного общения, в первую очередь для детей, не получающих помощь со стороны специальных организаций образования; - индивидуальных консультаций социального педагога в формате онлайн-режима и бесед по телефону по созданию необходимых условий для социального развития ребенка, разработки рекомендаций (домашних развивающих программ) по формированию социально-бытовых навыков: опрятности, самообслуживания, обслуживающего домашнего труда, социальных норм поведения. Социальный педагог консультирует родителей. На основании результатов обследования, изучения документов ребенка, по согласованию с родителями подготавливается заключение о типе образовательной программы и необходимой коррекционно-педагогической поддержке. Заключение регистрируется и высылается на электронную почту или другим средством связи родителей в сканированном виде. Оригинал заключения родители смогут получить в любое удобное для них время. При необходимости оригинала заключения ПМПК для получения дальнейших специальных педагогических, социальных или медицинских услуг, родители могут получить его непосредственно в ПМПК при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий (масочный режим). При наличии в ПМПК диагностической группы организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в удаленном режиме осуществляется согласно мероприятиям для РЦ и КППК.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.026 с.) |